Mazda2 (DJ): проверка давления масла в двигателе [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]

 Как проверить давление масла в двигателе [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Мазда2 (DJ)

• Горячий двигатель и моторное масло могут вызвать сильные ожоги. Заглушите двигатель и подождите, пока он и моторное масло остынут
• Продолжительный контакт с отработанным моторным маслом вреден для кожи. Защищайте кожу, промывая ее водой с мылом сразу после работы с моторным маслом.

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Снимите датчик давления масла.



Примечание
• Проверку давления можно выполнить с помощью коммерчески доступного приспособления либо с использованием специнструмента SST Mazda: 49 D019 908, 49 D019 909, 49 D019 910, 49 D019 911



5. Вверните приспособление для проверки давления или SST в гнездо датчика давления масла.

6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Выведите двигатель на указанные обороты и считайте показания манометра.
• Если результат измерения не соответствует техническим условиям, выполните необходимый ремонт или замену компонентов.

Примечание
• Давление масла зависит от вязкости и температуры

Давление масла (справочное значение):
[температура охлаждающей жидкости: 80–90 °C {176–194 °F}]


 [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5 (с системой выпуска отработавших газов 4-1)]

230—400 кПа {2,35—4,07 кгс/см2, 33,4—58,0 фунт/кв. дюйм} [3000 об/мин]

[SKYACTIV-G 1.5 (с системой выпуска отработавших газов 4-2-1)]
Низкое: 110—175 кПа {1,13—1,78 кгс/см2, 16,0—25,3 фунт/кв. дюйм} [1500 об/мин]
Высокое: 300—430 кПа {3,06—4,38 кгс/см2, 43,6—62,3 фунт/кв. дюйм} [4500 об/мин]

8. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

9. Снимите SST.

Осторожно
• Чтобы в работе датчика давления не возникали сбои, не допускайте попадания герметика на участке 1,0—2,0 мм {0,04—0,07 дюйма} от торца датчика



10. Нанесите силиконовый герметик на резьбовую часть датчика, как показано на рисунке.

11. Установите датчик давления масла.

Момент затяжки
12―18 Н·м {1,2―1,8 кгс·м, 9―13 фунт-сила·фут}

12. Установите защиту картера двигателя.

13. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
14. Установите крышку аккумуляторной батареи.
15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи масла.
• При обнаружении течи масла установите причину её появления, выполните ремонт или замену неисправного компонента.

С регулирующим клапаном охлаждающей жидкости

1. Подключите диагностический сканер M-MDS или аналог FORScan к разъему DLC-2.

2. Запустите двигатель и прогрейте его.
3. Выберите параметр гидравлического давления масла двигателя (PID: EOP) и обороты двигателя (PID: RPM), используя функцию мониторинга данных M-MDS.
4. Проверьте значение гидравлического давления двигателя (PID: EOP), когда двигатель поддерживает постоянную частоту вращения.
• Если параметр не соответствует указанной ниже спецификации, определите неисправный компонент по следующим кодам DTC в разделе «Возможная причина», выполните ремонт или замените неисправную деталь:

– P0524:00 (Давление масла в двигателе слишком низкое)
– P06DD:00 (Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления масла в двигателе)
– P06DE:00 (Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления моторного масла)

Примечание
• Давление масла может меняться в зависимости от вязкости масла, температуры и частоты вращения двигателя

Давление масла (справочное значение):
[температура масла: 80–90 °C {176–194 °F}, температура охлаждающей жидкости: 80–90 °C {176–194 °F}]

Низкое: 135—165 кПа {1,38—1,68 кгс/см2, 19,6—23,9 фунтов на кв. дюйм} [1500 об/мин]
Высокое: 225—275 кПа {2,30—2,80 кгс/см2, 32,7—39,8 фунтов на кв. дюйм} [4500 об/мин]
 

Помощь в диагностике двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Мазда2 (DJ) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.