Как устранить скрип тормозов на Мазда СХ-7 (ER), СХ-9 (TB)

Устраняем скрип тормозов на моделях Мазда СХ-7 (ER), СХ-9 (TB) самостоятельно.

На некоторых автомобилях  после парковки в холодной и влажной среде может быть слышен скрип передних тормозов при нажатии педали тормоза. Этот скрип вызван ухудшением качества смазки между тормозной колодкой и промежуточными пластинами. Одна из функций промежуточных пластин-устранение высокочастотных колебаний (скрипа) при торможении, поэтому их называют иногда противоскрипными. Смазка, нанесенная на их поверхности, со временем перестает выполнять свое предназначение, и ее необходимо заменить. При демонтаже/монтаже тормозных колодок следует соблюдать безопасные методы работы и требования завода изготовителя.

Чтобы провести ремонт CX-7 (ER), CX-9 (TB) по устранению скрипа помимо слесарного навыка работы потребуется очиститель тормозов, смазка, каталожный номер:  L2Y7-33-247 (G-EPC каталог Мазда)  (5 г на суппорт) и протектор, каталожный номер: L2Y7-43-782 (4 шт. на суппорт). После демонтажа колодок следует тщательно очистить торцевую поверхность поршней суппорта, места крепления тормозных колодок, сами колодки и промежуточные пластины от старой смазки и следов износа. Также очистите место, где установлена ​​направляющая скоба колодки, очистителем тормозов или другим подходящим средством.

Прикрепите протектор к снятой направляющей скобе (как показано на рисунке ниже), а затем снова установите направляющую скобу в скобу тормозного суппорта. При правильной установке протектора между направляющей пластиной и пазом скобы суппорта не должно быть зазора. НЕ НАНОСИТЕ смазку на место установки направляющей пластины.

Далее следует утопить поршни внутрь тормозного суппорта. Не допуская попадания смазки на поверхности колодок и диска и еще куда-либо, нанесите смазку белого цвета (L2Y7-33-247)  тонким и равномерным слоем на поверхность контакта тормозной колодки с внутренней пластиной, затем установите внутреннюю  пластину на тормозную колодку.

После этого нанесите смазку тонко и равномерно уже на наружную поверхность внутренней пластины, а затем установите на нее внешнюю пластину.

Проделайте то же самое со второй колодкой тормозного суппорта. Не теряя концентрации и не допуская попадания смазки на поверхность суппорта, а также пыльник поршня, тонким слоем и равномерно нанесите смазку на торцевую поверхность поршня, как показано ниже.

Продолжаем наносить белую смазку тонким слоем и равномерно на область контакта тормозного суппорта с внешней пластиной, как показано ниже. При сборке суппорта будьте осторожны, чтобы не стереть смазку, ранее нанесенную на детали.

Не допускайте попадания смазки в места установки направляющих скоб и на сами направляющие скобы. Если писк колодок исчезнет, значит, мы с вами не зря потратили время. Если нет, следует искать иные причины: материал/состояние тормозных колодок, направляющие суппорта, материал/износ/состояние тормозного диска.