Mazda CX-5 (KF): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-G 2.5T]

 Как проверяют обороты холостого хода и угол опережения зажигания двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-G 2.5T] CX-5 (KF) Mazda.

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора непрерывно нажата в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность. Скорость двигателя возвращается к нормальному уровню, когда педаль акселератора отпущена.

1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.
2. Переведите рычаг селектора (Автоматическая Трансмиссия (AT)) или рычаг переключения передач (Механическая Трансмиссия (MT)) в следующее положение:
• MT: Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
• AT: Рычаг селектора находится в положении P или N

Примечание
• Температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру масла можно проверить с помощью M-MDS или аналога, наблюдая параметры PID «ECT» и «OIL_TEMP»

3. Запустите двигатель при постоянной частоте вращения от 2500 до 3000 об/мин и прогрейте его (температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C {176°F} или выше, температура масла: 60°C {140°F} или выше).
4. Отключите все электрические нагрузки при работе двигателя на холостом ходу.
5. Если охлаждающий вентилятор работает, подождите, пока он не остановится.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются
• Для проверки оборотов холостого хода требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS PID: RPM) находится в пределах спецификации, используя функцию PID / монитор данных

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
МТ: 500—600 об/мин
АТ: 550—650 об/мин

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.5 (AT)]
(AT: положение P, N)
550—650 об/мин

Обороты холостого хода [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение)

500—600 об/мин

Обороты холостого хода [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.5]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

600—700 об/мин

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.5T)
(AT: положение P, N)

650—750 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
Угол опережения зажигания не регулируется.
• Для проверки момента зажигания требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Проверьте угол опереженият зажигания (M-MDS PID: SPARKADV), используя функцию контроля PID/данных M-MDS.

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

МТ: прибл. 14° до ВМТ 
АТ: прибл. 12° до ВМТ 

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 2.5]
(AT: положение P, N)

АТ: прибл. 12° до ВМТ 

Угол опережения зажигания [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

МТ: прибл. 14° до ВМТ 
АТ: прибл. 12° до ВМТ 

Угол опережения зажигания [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.5]
(AT: положение P, N)
АТ: прибл. 12° до ВМТ 

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 2.5Т]
прибл. 21° до ВМТ
3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются
• Для проверки оборотов холостого хода требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Используя проверку M-MDS PID: RPM, убедитесь, что обороты холостого хода изменяются в соответствии с включением каждой нагрузки на двигатель и находятся в пределах спецификации.

• Если частота оборотов двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал компонентов системы управления двигателем, соответствующие жгуты проводов и разъемы.

Обороты холостого хода [Без клапана управления охлаждающей жидкостью, SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены* (MT): 650—750 об/мин
Электрические нагрузки включены (АТ): 600—750 об/мин

*: Дальний свет фар, обогрев стекла, обогрев сидений, вентилятор салона.

Обороты холостого хода [Без клапана управления охлаждающей жидкостью, SKYACTIV-G 2.5]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены: 600—750 об/мин

Обороты холостого хода [С клапаном управления охлаждающей жидкостью]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены: 600—750 об/мин

Обороты холостого хода [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение)

Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены: 600—750 об/мин

Обороты холостого хода [С отключением цилиндров SKYACTIV-G 2.5]
(AT: положение P или положение N)

Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены: 600—750 об/мин

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.5Т]
(AT: положение P или положение N)
Кондиционер включен: 650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены: 650—800 об/мин

Помощь в диагностике системы управления двигателем CX-5 (KF) Mazda. вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в чате: Ниппон Сервис Chat