Mazda2 (DE): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателей [ZJ, ZY]

 Как проверяют холостые обороты и угол опережения двигателя [ZJ, ZY] Mazda2 (DE).

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора непрерывно нажата в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность. Скорость двигателя возвращается к нормальному уровню, когда педаль акселератора отпущена.


1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2..
2. Переведите рычаг селектора (Автоматическая Трансмиссия (AT)) или рычаг переключения передач (Механическая Трансмиссия (MT)) в следующее положение:
• MT: Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
• AT: Рычаг селектора находится в положении P или N

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
(1) Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500—3000 об/мин, пока не заработает вентилятор системы охлаждения.
(2) Когда охлаждающий вентилятор начнет работать, отпустите педаль акселератора и подождите, пока охлаждающий вентилятор перестанет работать.
4. Отключите все электрические нагрузки при работе двигателя на холостом ходу.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются
• Для проверки оборотов холостого хода требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS PID: RPM) находится в пределах спецификации, используя функцию PID / монитор данных

Обороты холостого хода
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
600—700 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
Угол опережения зажигания не регулируется.
• Для проверки угла опережения зажигания требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Проверьте угол опереженият зажигания (M-MDS PID: SPARKADV), используя функцию контроля PID / параметров данных M-MDS.

Угол опережения зажигания
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
прибл. 10° до ВМТ 

3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируется
• Для проверки оборотов холостого хода требуется M-MDS или аналог

1. Завершите подготовку двигателя к проверке.
2. Используя проверку M-MDS PID: RPM, убедитесь, что обороты холостого хода изменяются в соответствии с включением каждой нагрузки на двигатель и находятся в пределах спецификации. (Уменьшение оборотов двигателя сразу после приложения нагрузки не учитывается.)
• Если частота оборотов двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал компонентов системы управления двигателем, соответствующие жгуты проводов и разъемы.

Обороты холостого хода
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

Кондиционер включен:
Реле давления хладагента (среднее) выключено:
AT: положение P, N: 600—700 об/мин
MT: нейтральное положение: 650—750 об/мин
Реле давления хладагента (среднее) включено: 700—800  об/мин

Электрические нагрузки включены:
Генератор, вырабатывающий силу тока 32—40 А:
AT: положение P, N: 600—700 об/мин
MT: нейтральное положение: 650—750 об/мин
Генератор, вырабатывающий силу тока свыше 40 А: 700—800  об/мин

Помощь в диагностике системы управления двигателем [ZJ, ZY] Mazda2 (DE) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в чате: Ниппон Сервис Chat.