Mazda3 (BL): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателей [ZY, Z6]

 Как проверяют обороты холостого хода и угол опережения двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BL)

По теме: Неустойчивые обороты холостого хода. Обучение / калибровка дроссельной заслонки 

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность.

1. Проверьте следующее:

• AT, CVT (Автоматические Трансмиссии, Вариаторы): Рычаг селектора находится в положении P или N
• MT (Механические Трансмиссии): рычаг переключения передач находится в нейтральном положении

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
(1) Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500—3000 об/мин, пока не заработает вентилятор системы охлаждения.
(2) Когда охлаждающий вентилятор начнет работать, отпустите педаль акселератора и подождите, пока охлаждающий вентилятор не перестанет работать.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS

1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS: RPM PID) соответствует спецификации.

Обороты холостого хода
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

Европейские (LHD UK) спецификации и Саудовская Аравия:
700—800 об/мин (AT), 600—700 об/мин (MT)

Общие (L.H.D. R.H.D.) спецификации (Кроме Саудовской Аравии):
700—800 об/мин (AT), 640—740 об/мин (MT)

Обороты холостого хода (вариатор: положение P, N)
600—700 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
• Угол опережения зажигания не регулируется

• M-MDS требуется для проверки угол опережения зажигания

1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Проверьте угол опережения зажигания (M-MDS: SPARKADV), используя функцию контроля PID/данных M-MDS.

Угол опережения зажигания

МТ: прибл. ВМТ 7°
AT, вариатор: прибл. ВМТ 8°

3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

Проверка состава смеси (качества смеси) режима холостого хода

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
(1) Удерживайте обороты на уровне 2500—3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
(2) После включения вентилятора системы охлаждения отпустите педаль акселератора и выждите, пока вентилятор остановится.
2. Убедитесь в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют техническим условиям. (См. Проверка угла опережения зажигания.) (См. Проверка оборотов холостого хода.)
3. Вставьте зонд газоанализатора в заднюю секцию выпускной трубы.
4. Убедитесь, что содержание СО и СН не превышает установленных законодательством норм.

Состав рабочей смеси режима холостого хода
• Содержание СН: В установленных нормами пределах

• Содержание СО: В установленных нормами пределах 

Проверка контроля оборотов холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS

1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что частота вращения двигателя (M-MDS: RPM PID) находится в пределах спецификации при приложении каждой нагрузки. (Уменьшение оборотов сразу после приложения нагрузки не учитывается.)
• Если частота вращения двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал, компоненты системы управления, жгуты проводов и разъемы

Обороты холостого хода (об/мин) (европейские (LHD UK) спецификации (кроме Израиля) и Саудовской Аравии)
Состояние нагрузки (AT: положение P, N, MT: нейтральное положение)

Кондиционер включен (с кондиционером)
Реле давления хладагента (среднее давление) включено

АТ: 700—800
МТ: 700—800

Реле давления хладагента (среднее давление) выключено

АТ: 700—800
МТ: 650—750

Электрические нагрузки включены

AT: 700—800
МТ: 650—800

Обороты холостого хода (об/мин) (Израиль)
Состояние нагрузки (AT: положение P, N)

Кондиционер включен (с кондиционером)
Реле давления хладагента (среднее давление) включено

770—870

Реле давления хладагента (среднее давление) выключено

700—800

Электрические нагрузки включены
650—770

Обороты холостого хода (об/мин) (Общие спецификации (LHD, RHD). (За исключением Саудовской Аравии)) [AT, MT]
Состояние нагрузки (ATX: положение P, N, MTX: нейтральное положение)

Кондиционер включен (с кондиционером)
Реле давления хладагента (среднее давление) включено

АТ: 700—800
МТ: 700—800

Реле давления хладагента (среднее давление) выключено

АТ: 700—800
МТ: 650—750

Электрические нагрузки включены

AT: 700—800
МТ: 650—800

Обороты холостого хода (об/мин) (Общие характеристики (R.H.D.)) [CVT]
Состояние нагрузки (вариатор: положение P, N)

Кондиционер включен (с кондиционером)
Реле давления хладагента (среднее давление) включено

700—800

Реле давления хладагента (среднее давление) выключено

600—700

Электрические нагрузки включены
 
550—800

Помощь в диагностике системы управления двигвателем [ZY, Z6] Mazda3 (BL) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате Ниппон Сервис Chat.