Mazda3 (BL): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателя [MZR 2.0 DISI i-stop]

 Как проверяют обороты холостого хода и угол опережения двигателя [MZR 2.0 DISI i-stop] Mazda3 (BL)

По теме: Неустойчивые обороты холостого хода. Обучение / калибровка дроссельной заслонки 

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность

1. Проверьте следующее:
• MT (Механические Трансмиссии): рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
• AT (Автоматические Трансмиссии): Рычаг селектора находится в положении P или N
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
(1) Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500—3000 об/мин, пока не заработает вентилятор системы охлаждения.
(2) Когда вентилятор начнет работать, отпустите педаль акселератора и подождите, пока вентилятор не перестанет работать.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.



Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS: RPM PID) соответствует спецификации.

Обороты холостого хода
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
650—750 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
• Угол опережения зажигания не регулируется

• M-MDS требуется для проверки угол опережения зажигания
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Проверьте угол опережения зажигания (M-MDS: SPARKADV), используя функцию контроля PID/данных M-MDS.

Угол опережения зажигания
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
прибл. 10° до ВМТ

3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.
• В случае неисправности обратитесь к разделу «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ». Руководства по ремонту [MZR 2.0 DISI i-stop].)

Проверка состава смеси (качества смеси) режима холостого хода
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

(1) Удерживайте обороты на уровне 2500—3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
(2) После включения вентилятора системы охлаждения отпустите педаль акселератора и выждите, пока вентилятор остановится.
2. Убедитесь в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют техническим условиям. (См. Проверка угла опережения зажигания.) (См. Проверка оборотов холостого хода.)
3. Вставьте зонд газоанализатора в заднюю секцию выпускной трубы.
4. Убедитесь, что содержание СО и СН не превышает установленных законодательством норм.

Состав рабочей смеси режима холостого хода
• Содержание СН: В установленных нормами пределах

• Содержание СО: В установленных нормами пределах 

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)

Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS

1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что частота вращения двигателя (M-MDS: RPM PID) находится в пределах спецификации при приложении каждой нагрузки. (Уменьшение оборотов сразу после приложения нагрузки не учитывается.)
• Если частота вращения двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал, компоненты системы управления, жгуты проводов и разъемы

Обороты холостого хода (об/мин)
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
Электрическая нагрузка включена*1: 650—800 об/мин
Кондиционер включен:
675—800 об/мин (MT)
650—770 об/мин (AT)

*1: Когда включены следующие электрические нагрузки: фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы охлаждения и вентилятор салона (2-я ступень работы или более высокая).


Помощь в диагностике системы управления двигателем [MZR 2.0 DISI i-stop] Mazda3 (BL) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате Ниппон Сервис Chat.