Mazda3 (BM): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Как проверяют обороты холостого хода и угол опережения двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM)

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность.

1. Проверьте следующее:
• MT (Механические Трансмиссии): рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
• AT (Автоматические Трансмиссии): Рычаг селектора находится в положении P или N
2. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.



3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
(1) Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500—3000 об/мин, пока не заработает вентилятор системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 °C {176 °F} или выше, температура масла: 60 °C {140 °F} или выше).
Примечание
• Температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру масла можно проверить с помощью M-MDS PID «ECT» и «OIL_TEMP»

(2) Когда вентилятор начнет работать, отпустите педаль акселератора и подождите, пока вентилятор перестанет работать.
4. Отключите все электрические нагрузки.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS PID: RPM) соответствует спецификации.

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)

МТ: 500—600 об/мин
АТ: 550—650 об/мин

Обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.5]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
МТ: 560—660 об/мин
АТ: 550—650 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
• Угол опережения зажигания не регулируется

• M-MDS требуется для проверки угол опережения зажигания
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Проверьте угол опережения зажигания (M-MDS PID: SPARKADV), используя функцию контроля PID/данных M-MDS.

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 1.5]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
прибл. 5° до ВМТ

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 2.0]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
МТ: прибл. 14°до ВМТ
АТ: прибл. 12° до ВМТ

Угол опережения зажигания [SKYACTIV-G 2.5]
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
прибл. 12° до ВМТ

3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

• В случае неисправности обратитесь к разделу «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ». Руководства по ремонту [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5].)

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)

Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что частота вращения двигателя (M-MDS PID: RPM) находится в пределах спецификации при приложении каждой нагрузки. (Уменьшение оборотов сразу после приложения нагрузки не учитывается.)
• Если частота вращения двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал, компоненты системы управления, жгуты проводов и разъемы

Обороты холостого хода (об/мин)
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
Кондиционер включен (с кондиционером):
650—800 об/мин
Электрические нагрузки включены*1:
600—750 об/мин

*1 : Когда включены следующие электрические нагрузки: фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы охлаждения и вентилятор салона (2-я ступень работы или более высокая).

Проверка состава смеси (качества смеси) режима холостого хода
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

(1) Удерживайте обороты на уровне 2500—3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
(2) После включения вентилятора системы охлаждения отпустите педаль акселератора и выждите, пока вентилятор остановится.
2. Убедитесь в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют техническим условиям. (См. Проверка угла опережения зажигания.) (См. Проверка оборотов холостого хода.)
3. Вставьте зонд газоанализатора в заднюю секцию выпускной трубы.
4. Убедитесь, что содержание СО и СН не превышает установленных законодательством норм.

Состав рабочей смеси режима холостого хода
• Содержание СН: В установленных нормами пределах

• Содержание СО: В установленных нормами пределах

Помощь в диагностике системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате Ниппон Сервис Chat.