Mazda5 (CR): проверка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания двигателя [L8, LF]

 Как проверяют обороты холостого хода и угол опережения двигателя [L8, LF] Mazda5 (CR)

По теме: Неустойчивые обороты холостого хода. Обучение / калибровка дроссельной заслонки 

Подготовка двигателя к проверке
1. Отключите все электрические нагрузки на двигатель.

2. Прогрейте двигатель следующим образом.
(1) Запустите двигатель.
(2) Поддерживайте частоту вращения двигателя 2500—3000 об/мин до тех пор, пока не заработают вентиляторы системы охлаждения.
(3) Отпустите педаль акселератора.
(4) Дождитесь остановки вентиляторов.
3. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS PID: RPM) соответствует спецификации.
3. Проверьте следующее:
• Модели с АТ (Автоматические Трансмиссии): Селектор должен быть в положении P или N
• Модели с МТ (Механические Трансмиссии): Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении

Обороты холостого хода двигателя (АТ)
(AT: положение P, N)

LF: 600—700 об/мин
(AT: положение D)

LF: 550—650 об/мин

Обороты холостого хода (MT)
(MT: нейтральное положение)
L8: 650—750 об/мин
LF: 600—700 об/мин

Проверка угла опережения зажигания
Примечание
• Угол опережения зажигания не регулируется

• M-MDS требуется для проверки угол опережения зажигания
1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Проверьте угол опережения зажигания (M-MDS PID: SPARKADV), используя функцию контроля PID/данных M-MDS.

Угол опережения зажигания
(MT: нейтральное положение, AT: положение P, N)
прибл. 8° до ВМТ
3. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

• В случае неисправности обратитесь к разделу «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ». Руководства по ремонту [L8, LF].)

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)

Примечание
• Обороты холостого хода не регулируются

• Для проверки холостого хода требуется M-MDS

1. Завершите подготовку к проверке двигателя. (См. Подготовка двигателя к проверке.)
2. Убедитесь, что частота вращения двигателя (M-MDS PID: RPM) находится в пределах спецификации при приложении каждой нагрузки. (Уменьшение оборотов сразу после приложения нагрузки не учитывается.)
• Если частота вращения двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал, компоненты системы управления, жгуты проводов и разъемы 

Обороты холостого хода [L8 МТ (нейтральное положение)]
Двигатель работает без нагрузки: 650—750 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (34—42 A): 650—750 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (свыше 42 A): 700—800 об/мин
Включен компрессор кондиционера (низкая нагрузка*2): 700—800 об/мин
Включен компрессор кондиционера (высокая нагрузка*3): 700—800 об/мин
Работает усилитель рулевого управления: 700—800 об/мин

Обороты холостого хода [LF МТ (нейтральное положение)]
Двигатель работает без нагрузки: 600—700 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (34—42 A): 650—750 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (свыше 42 A): 700—800 об/мин
Включен компрессор кондиционера (низкая нагрузка*2): 700—800 об/мин
Включен компрессор кондиционера (высокая нагрузка*3): 700—800 об/мин
Работает усилитель рулевого управления: 700—800 об/мин

Обороты холостого хода [LF AТ (селектор в положении N)]
Двигатель работает без нагрузки: 650—750 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (34—42 A): 650—750 об/мин
Включены потребители электрической мощности*1 (свыше 42 A): 700—800 об/мин
Включен компрессор кондиционера (низкая нагрузка*2): 650—750 об/мин
Включен компрессор кондиционера (высокая нагрузка*3): 670—770 об/мин
Работает усилитель рулевого управления: 700—800 об/мин

*1 : Сила тока, вырабатываемого генератором.
*2 : Датчик давления хладагента (датчик среднего давления) разомкнут.
*3 : Датчик давления хладагента (датчик среднего давления) замкнут.

Проверка состава смеси (качества смеси) режима холостого хода
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

(1) Удерживайте обороты на уровне 2500—3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
(2) После включения вентилятора системы охлаждения отпустите педаль акселератора и выждите, пока вентилятор остановится.
2. Убедитесь в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют техническим условиям. (См. Проверка угла опережения зажигания.) (См. Проверка оборотов холостого хода.)
3. Вставьте зонд газоанализатора в заднюю секцию выпускной трубы.
4. Убедитесь, что содержание СО и СН не превышает установленных законодательством норм.

Состав рабочей смеси режима холостого хода
• Содержание СН: В установленных нормами пределах

• Содержание СО: В установленных нормами пределах

Помощь в диагностике системы управления двигателем [L8, LF] Mazda5 (CR) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате Ниппон Сервис Chat.