Mazda CX-7 (ER): проверка холостых оборотов и угла опережения зажигания двигателя [L3 Turbo]

 Как проверяют холостые обороты и угол опережения двигателя [L3 Turbo] Mazda CX-7 (ER)

По теме: Неустойчивые обороты холостого хода. Обучение / калибровка дроссельной заслонки  

Подготовка двигателя к проверке
Примечание
• Если педаль акселератора непрерывно нажата в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, который предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность. Скорость двигателя возвращается к нормальному уровню, когда педаль акселератора отпущена.

1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.



2. Переведите рычаг селектора (Автоматическая Трансмиссия (AT)) или рычаг переключения передач (Механическая Трансмиссия (MT)) в следующее положение:
• MT: Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
• AT: Рычаг селектора находится в положении P или N
Примечание
• Температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру масла можно проверить с помощью M-MDS или аналога, наблюдая параметры PID «ECT» и «OIL_TEMP»

3. Запустите двигатель, поддерживая постоянной частоту вращения от 2500 до 3000 об/мин в течение 3 мин, и прогрейте его (температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C {176°F} или выше, температура масла: 60°C {140°F} или выше).
4. Отключите все электрические нагрузки при работе двигателя на холостом ходу.
5. Если охлаждающий вентилятор работает, подождите, пока он не остановится.

Проверка оборотов холостого хода
Примечание

• Обороты холостого хода не регулируются
1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.
2. Убедитесь, что обороты холостого хода (M-MDS PID: RPM) находится в пределах спецификации, используя функцию PID / монитор данных

Обороты холостого хода
(AT: положение P, N)

650— 750 об/мин

Проверка момента зажигания
Примечание

• Момент зажигания не регулируется.
1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.
Момент опережения зажигания
прибл.
10° до ВМТ
2. Убедитесь, что угол опережения зажигания (M-MDS PID:SPARKADV) увеличивается при постепенном увеличении оборотов двигателя.

Проверка системы управления оборотами холостого хода
(Проверка компенсации нагрузки)
Примечание

• Обороты холостого хода не регулируются
1. Подключите M-MDS или аналог, например FORScan, к DLC-2.
2. Используя проверку M-MDS PID: RPM, убедитесь, что обороты холостого хода изменяются в соответствии с включением каждой нагрузки на двигатель и находятся в пределах спецификации.
• Если частота оборотов двигателя не соответствует спецификации при приложении указанной нагрузки, проверьте соответствующий входной сигнал компонентов системы управления двигателем, соответствующие жгуты проводов и разъемы.

Обороты холостого хода
(AT: положение P или положение N)

Без нагрузки: 650— 750 об/мин
Электрическая нагрузка при*1: 650— 750 об/мин
Работа гидроусилителя (P/S): 650— 750 об/мин
Работа кондиционера: 650— 750 об/мин

Обороты холостого хода
(AT: положение D)
Без нагрузки: 575— 675 об/мин
Электрическая нагрузка при*1: 600— 700 об/мин
Работа гидроусилителя (P/S): 650— 750 об/мин
Работа кондиционера: 650— 750 об/мин

*1 : Когда включены следующие электрические нагрузки: фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор охлаждения № 1, вентилятор охлаждения № 2 и электровентилятор салона (2-е положение или выше).

Проверка состава смеси (качества смеси) режима холостого хода
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

(1) Удерживайте обороты на уровне 2500—3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
(2) После включения вентилятора системы охлаждения отпустите педаль акселератора и выждите, пока вентилятор остановится.
2. Убедитесь в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют техническим условиям. (См. Проверка угла опережения зажигания.) (См. Проверка оборотов холостого хода.)
3. Вставьте зонд газоанализатора в заднюю секцию выпускной трубы.
4. Убедитесь, что содержание СО и СН не превышает установленных законодательством норм.

Состав рабочей смеси режима холостого хода
• Содержание СН: В установленных нормами пределах

• Содержание СО: В установленных нормами пределах
• В случае неисправности обратитесь к разделу «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ» Руководства по ремонту Mazda CX-7 (ER) [L3 Turbo]
• Если неисправности не обнаружены, замените каталитический нейтрализатор

Помощь в диагностике системы управления двигателем [L3 Turbo] Mazda CX-7 (ER) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате Ниппон Сервис Chat.