Mazda MPV (LW): проверка системы вихревых заслонок двигателя [L3]

 Как проверить систему вихревых заслонок двигателя [L3] Мазда MPV (LW)

Система завихрения воздуха в коллекторе двигателя [L3] или, как её ещё называют, система вихревых заслонок впускного коллектора [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)] снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя
• При запуске холодного двигателя система VTCS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижается содержание вредных выбросов в отработавших газах

1. Подключите M-MDS или эквивалент, например FORScan, к разъему DLC-2.
2. Отобразите PID ECT.
3. Убедитесь, что температура PID ECT находится в диапазоне до 60°C {140°F}.
4. Запустите двигатель.
5. Проверьте работу штока активатора заслонок при следующих условиях, указанных в таблице.

Работа штока активатора

Обороты двигателя

Ниже 3500 об/мин

Выше 3500 об/мин

Активатор заслонок

Вкл.

Выкл.


• Если работа штока не соответствует специфицируемой, проверьте компоненты системы следующим образом
(1) Убедитесь, что DTC № P2009 или P2010 не отображается
• Если отображаются коды DTC № P2009 или P2010, выполните проверку кодов DTC в соответствии с Руководством по ремонту
(2) Включите зажигание.
(3) Включите электромагнитный клапан VTCS с помощью функции моделирования/имитации сигнала PID: IMRC и убедитесь, что слышен звук работы электромагнитного клапана.


• Если слышен звук работы, проверьте следующее:
- Вакуумный шланг и вакуумную камеру на ослабление или повреждение
- Привод активатора
- Шток привода активатора застрял в открытом или закрытом положении
• Если рабочий звук не слышен, проверьте следующее
- Электромагнитный клапан VTCS и замените его при неисправности

Проверка электромагнитного клапана и активатора вихревых заслонок
(1) Снимите крышку аккумуляторного отсека.

(2) Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
(3) Снимите электромагнитный клапан системы вихревых заслонок.
(4) Проверьте прохождение воздушного потока между портами А и В, подав напряжение батареи на контакты В и А, и отсутвие прохождения потока при снятии напряжения с контактов.

• Если условия проверки не выполняются, замените электровакуумный клапан вихреобразующей заслонки
(5) Проверьте работу штока активатора, когда на его привод подается давление разряжения во впускном коллекторе при работающем двигателе.
• Если привод/активатор вихреобразующей заслонки неисправен, замените впускной коллектор

Помощь в диагностике системы управления двигателем Мазда MPV (LW) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat