Mazda3 (BK): проверка системы вихревых заслонок двигателя [ZJ, ZY, Z6]

 Как проверяют систему вихревых заслонок двигателя [ZJ, ZY, Z6] Mazda3 (BK).  

Cистема вихревых заслонок впускного коллектора [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)] снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя
• При запуске холодного двигателя система VTCS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижается содержание вредных выбросов в выхлопных газах

1. Подключите M-MDS или эквивалент, например FORScan, к разъему DLC-2.
2. Выполните самопроверку кодов DTC по запросу в формате KOEO (Key On Engine Off) с помощью M-MDS.
3. Убедитесь, что DTC P2008 не отображается.
• Если отображается DTC P2008, выполните проверку DTC. (В соответствии с таблицей DTC P2008:00 [ZJ, ZY, Z6] Руководства по ремонту Mazda3 (BK).)
4. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает).
5. Контролируйте параметры работы двигателя: ECT, RPM и IMRC PID.
6. Убедитесь, что температура PID ECT составляет 60 °C {140 °F} или менее.
7. Запустите двигатель.
8. Убедитесь, что IMRC PID соответствует специфицируемому значению, а ECT PID составляет 60 °C {140 °F} или менее.
• Если IMRC PID не соответствует указанному в таблице значению, проверьте датчик TP (неправильная регулировка).
9. Проверьте работу активатора заслонок при следующих условиях, указанных в таблице.

Работа активатора

Обороты двигателя

Ниже 3250 об/мин

Выше 3250 об/мин

IMRC PID (Активатор заслонок)

Вкл. (On)

Выкл. (Off)

9. Включите электромагнитный клапан VTCS с помощью функции моделирования сигнала клапана PID - регулятора IMRC и убедитесь, что слышен звук работы электромагнитного клапана.
• Если не слышен звук работы привода, проверьте следующее:
― Работоспособность активатора заслонок VTCS
― Привод активатора заслонок VTCS заедает в открытом или закрытом положении

Проверка привода/активатора без моторедуктора привода дроссельной заслонки
1. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите моторедуктор привода вихреобразующей воздушной заслонки.


3.Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты A или B и убедитесь, что шестерня вращается в соответствии с таблицей.
• В случае неисправности замените привод клапана VTCS

Контакты

Направление вращения шестерни

А

В

-В (Земля)

против часовой стрелки

-В (Земля)

по часовой стрелке

Проверка привода/активатора с моторедуктором привода дроссельной заслонки

Осторожно
• С целью уменьшения влияния технологических погрешностей в производстве впускного коллектора и привода вихреобразующей заслонки происходит регулирование выключателя вихреобразующей заслонки, встроенного в моторедуктор привода заслонки
• Если моторедуктор привода вихреобразующей заслонки снять с впускного коллектора, то в работу переключателя будет внесено существенное искажение. Поэтому снимать моторедуктор привода вихреобразующей заслонки с впускного коллектора нельзя
1. Снимите впускной коллектор.
2. Подайте напряжение батареи на контакты B и D в соответствии с таблицей и убедитесь, что заслонка работает.

Контакты

Работа заслонки

D

В

-В (Земля)

открыта → закрыта

-В (Земля)

закрыта → открыта

• Если неисправность не обнаружена, выполните проверку цепи на обрыв или короткое замыкание
• При обнаружении неисправности замените впускной коллектор

Помощь в диагностике системы управления двигателем [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.