Как отремонтировать систему бесключевого входа Мазда СХ-9 (TB)

Ремонтируем систему бесключевого входа СХ-9 (TB) самостоятельно

Система бесключевого входа с расширенными функциями (Advanced Keyless Entry) давно радует своим удобством владельцев Мазда, позволяя нажатием кнопки переключателя на наружной ручке двери либо двери багажника обеспечивать доступ в салон своего автомобиля. При отказе этой функции и желании самостоятельно отремонтировать систему полезно знать, как она функционирует:

  1. При нажатии переключателя запроса модуль бесключевым управлением входа отправляет сигнал запроса с бесключевой антенны. Сигнал запроса отправляется во внешнюю зону приема вокруг двери, в ручке которой нажат переключатель запроса, а также в зону кабины.
  2. Когда карта-ключ получает сигнал запроса, она отправляет обратно свои идентификационные данные.
  3. Идентификационные данные принимаются приемником бесключевого входа и отправляются в модуль бесключевого входа.
  4. После проверки идентификационных данных модулем бесключевого входа и определения того, что карта-ключ находится вне автомобиля, на блок управления кузовом (BCM) отправляется соответствующий сигнал, и все приводы замков дверей активируются для блокировки/разблокировки.
  5. Модуль бесключевого входа при этом включает звуковой сигнал и мигание аварийной световой сигнализации через BCM, подтверждающие выполнение операции.

Становится понятно, что причин может быть множество и из них самая простая: батарейка в карте-ключе. Поэтому пробуем открыть дверь багажника/пассажира. Если хотя бы одна из дверей открылась, то проблема локализована: элементы системы неоткрывающейся двери имеют проблемы (переключатель запроса, антенна бесключевого входа, активатор замка двери, электропроводка).

Сузить поиск и сэкономить время поможет диагностическое оборудование M-MDS или аналог, программа FORScan с адаптером. В этом случае подключаемся к DLC-2, сканируем модули RKE, ВСМ, выявляя наличие диагностических кодов ошибок DTC, проверяем статусы (Off/On)  параметров PID переключателей запроса: REQ_SW_BK/ REQ_SW_D/ REQ_SW_P, нажимая на соответствующие кнопки переключателей. Переключатель, не изменяющий свой  статус после его дополнительной проверки, подлежит замене.

При отсутствии приборов диагностики внимательно осматриваем переключатель запроса неоткрывающейся двери.

 

И, как правило, обнаруживаем, что резиновое покрытие кнопки переключателя запроса повреждено. Электрическая цепь внутри переключателя может иметь короткое замыкание из-за попадания воды через повреждение.

Поверхность резинового покрытия переключателя подвержена постепенному износу в результате многократного использования: нажатия переключателя и трения резины о крышку ручки. В пыльных местах эксплуатации автомобиля частицы пыли и песка могут ускорить процесс.

Если резиновое покрытие повреждено, заменяем выключатель запроса на стороне, где резиновое покрытие повреждено. Для этого необходимо приобрести модифицированный переключатель: каталожный № TD12-58-4B1A – правый, кат. № TD12-59-4B1A – левый, у которого толщина резиновой накладки кнопки переключения увеличена с 0,6 до 1,8 мм.

Чтобы выполнить ремонт CX-9 (TB) по замене переключателя, последовательно демонтируем: внутреннюю накладку бокового зеркала, обшивку передней двери, динамик передней двери, стекло передней двери, панель модуля передней двери, винт А, скобу ручки, винт В, переключатель. Сборку производим в обратной последовательности.

 

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!