Mazda3 (BL): проверка системы вихревых заслонок двигателя [L3 Turbo]
Как проверяют систему вихревых заслонок двигателя [L3 Turbo] Mazda3 (BL).
Система завихрения воздуха в коллекторе двигателя [L3 Turbo] или, как её ещё называют, система вихревых заслонок впускного коллектора снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя. Мазда решила сменить название системы с [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)] на [VARIABLE SWIRL SYSTEM (VSS)], что ничуть не изменило принципы работы системы, но порадовало почитателей бренда, идущего, как известно, в фарватере передовых технологий, как бы новой системой управления.
• При запуске холодного двигателя теперь уже система VSS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижается содержание вредных выбросов в выхлопных газах.
1. Подключите диагностическую систему M-MDS или аналог, например FORScan, к диагностическому разъему DLC-2.
2. Выберите параметр PID: ЕСТ
3. Убедитесь, что значение параметра ЕСТ меньше 63 °C {145 °F}.
4. Запустите двигатель.
5. Проверьте работу тяги привода/активатора при описанных ниже условиях..
Работа активатора
Обороты двигателя |
Ниже 3250 об/мин |
Выше 3250 об/мин |
PID: IMRC (Активатор заслонок) |
Вкл. (On) |
Выкл. (Off) |
• Если работа привода заслонки не соответствует описанным выше условиям, то выполните описанную ниже проверку
(1) Убедитесь, что коды P2009 или P2010 не выводятся диагностической системой M-MDS.
• Если выводится код P2009 или P2010, то выполните диагностирование по данному коду неисправности согласно технологическим картам Руководства по ремонту Mazda3 (BL)
(2) Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (Зажигание включено).
(3) При помощи параметра IMRC выполните включение и выключение электромагнитного клапана вакуумного привода/активатора вихреобразующей заслонки, проверяя на слух его срабатывание.
• Если звук работающего клапана прослушивается, то проверьте следующее:
― Закрепление и целостность вакуумного шланга и вакуумного ресивера
― Привод заслонки
― Зависание заслонки/активатора в открытом или закрытом положении
• Если звук работающего привода отсутствует, то проверьте следующее.
― Электровакуумный клапан вихреобразующей заслонки
Проверка электромагнитного клапана и активатора вихревых заслонок
(1) Снимите крышку аккумуляторного отсека.
(2) Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
(3) Снимите электромагнитный клапан системы вихревых заслонок.
(4) Проверьте прохождение воздушного потока между портами А и В, подав напряжение батареи на контакты В и А, и отсутствие прохождения потока при снятии напряжения с контактов.
• Если условия проверки не выполняются, замените электровакуумный клапан вихреобразующей заслонки
(5) Проверьте работу штока активатора, когда на его привод подается давление разряжения во впускном коллекторе при работающем двигателе.
• Если привод/активатор вихреобразующей заслонки неисправен, замените впускной коллектор
Помощь в диагностике системы управления двигателем [L3 Turbo] Mazda3 (BL) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.