Mazda6 (GH): проверка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателя [L8, LF, L5]

 Как проверяют клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателя [L8, LF, L5] Mazda6 (GH).

Система рециркуляции ОГ состоит из клапана EGR и трубки EGR для отвода отработавших газов в систему впуска воздуха.
• Высокое содержание NOх при высоких температурах снижается системой за счет рециркуляции выхлопных газов в камеру сгорания для снижения температуры горения топливовоздушной смеси

• Отработавшие газы проходят по каналу клапана EGR, проходят через канал в головке блока цилиндров и направляются во впускной коллектор
• Неисправность клапана EGR может привести к неустойчивым оборотам холостого хода, пропускам воспламенения

Проверка с использованием функции имитации сигнала управления
1. Подключите диагностическую систему M-MDS или аналог, например FORScan, к диагностическому разъему DLC-2.
2. Запустите двигатель и убедитесь, что слышен звук работы клапана рециркуляции отработавших газов (первоначальная работа).
• Если звук работы не слышен, убедитесь, что отображается код DTC P0403:00
— Если отображается код неисправности P0403:00, выполните проверку кода неисправности. (Выполните проверку DTC P0403:00 [L8, LF, L5] согласно Руководству по ремонту Mazda6 (GH).)
3. Оставьте работать двигатель на холостом ходу.
4. Увеличьте значение шага клапана EGR с 0 до 52, используя параметр SEGRP PID функции имитации сигнала управления.
5. Управляйте клапаном рециркуляции отработавших газов и убедитесь, что обороты двигателя становятся нестабильными или двигатель глохнет.
• Если частота вращения двигателя не меняется, выполните следующее.
(1) Остановите двигатель.
(2) Снимите клапан EGR.
(3) Подсоедините разъем клапана EGR.
(4) Включите зажигание (двигатель выключен)
(5) Увеличьте значение шага клапана EGR с 0 до 52, используя SEGRP PID.
(6) Убедитесь, что клапан EGR работает в соответствии с PID SEGRP.
• Если клапан EGR работает, очистите клапан EGR и газовый канал EGR и повторите проверку, начиная с шага 2..
• Если клапан EGR не работает, замените клапан EGR и повторите проверку, начиная с шага 2.
6. Запустите двигатель и полностью прогрейте его.
7. Получите доступ к следующим PID:
• APP1
• APP2
• ECT
• RPM
• SEGRP (Фактическое положение клапана EGR)
• SEGRP_DSD (Целевое положение клапана EGR)
• VSS
8. Заглушите автомобиль и убедитесь, что значение SEGRP равно 0.

Осторожно
• При выполнении следующего шага всегда управляйте автомобилем безопасным и законным способом
• Если диагностический комплекс M-MDS или аналог используется для наблюдения за состоянием системы EGR во время вождения, убедитесь, что с вами есть еще один технический специалист, или запишите данные в память M-MDS или аналога, используя PID/DATA MONITOR AND RECORD и функцию захвата. Проверьте полученные данные после пробной поездки
9. Заведите автомобиль.
10. Управляйте а/м, нажимая педаль акселератора, и убедитесь, что значение SEGRP увеличивается согласно целевым значениям параметра SEGRP_DSD.
• Если значение SEGRP не увеличивается:
– Клапан EGR завис в открытом или закрытом положении
– Проверьте жгут проводов и разъемы компонентов (Главное реле—клапан EGR—PCM)
• Если значение SEGRP_DSD не увеличивается:
– Проверьте идентификаторы параметров APP1, APP2, VSS, TP REL, TP1, TP2 и ECT PID  
10. Остановите автомобиль и убедитесь, что значение SEGRP возвращается к 0.

Проверка сопротивления клапана EGR
1. Снимите крышку батарейного отсека.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем клапана EGR.
4. Измерьте сопротивление между контактами разъема клапана EGR.

5. При сопротивлении, соответствующем спецификации, проверьте на обрыв или короткое замыкание электрические цепи между контактами клапана EGR, блока управления двигателем РСМ и главным реле:

— Клемма E клапана EGR (со стороны жгута) и клемма 2Х блока PCM
— Клемма A клапана EGR (со стороны жгута проводов) и клемма 2BA блока PCM
— Клемма B клапана EGR (со стороны жгута) и 2AT клемма PCM
— Клемма F клапана EGR (со стороны жгута) и клемма 2AW блока PCM
— Клемма C или D клапана EGR (со стороны жгута) и клемма главного реле

Помощь в диагностике системы рециркуляции ОГ двигателя [L8, LF, L5] Mazda (GH) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.