Как выполнить ремонт по симптому: жесткая педаль тормоза автомобиля Мазда CX-9 (TB)

Ремонтируем "жесткую" педаль тормоза Мазда CX-9 (TB) самостоятельно

Для начала поймем, что делает педаль тормоза жесткой. Создать ногой требуемое усилие на тормозной педали сложно, требуется помощь вакуумного усилителя тормозов. Для его работы требуется вакуум: воздух с давлением меньше атмосферного. Его берут во впускном коллекторе двигателя (на двигателях Skyactiv и дизельных используют вакуумные насосы). Двигатель в этом смысле можно представить мощным пылесосом.

С помощью трубки его доставляют к вакуумной камере усилителя тормозов, соединенной через каналы А/В/С клапана при отпущенной педали тормоза с атмосферной камерой.  Камеры разделены друг от друга резиновой диафрагмой - мембраной. При нажатии на педаль тормоза, связанную с толкателем, вакуумная камера отсоединяется от атмосферной камеры. При этом атмосферная камера соединяется с атмосферой. Перепад давлений между камерами создает усилие на мембране, пропорциональное ее площади, заставляющее шток усилителя перемещаться и воздействовать на поршень главного тормозного цилиндра (не показан) с силой в 3-5 раз превышающей усилие от ноги водителя (зависит от степени нажатия на педаль тормоза).

Обладатели автомобилей CX-9 (TB) могут заметить, что на некоторых из них педаль тормоза стала жестче, чем обычно, и при нажатии на педаль тормоза отсутствует ожидаемый эффект торможения. В то же время иногда можно слышать шипящий воздух в месте расположения педалей.  Причиной этого может быть мембрана усилителя тормозов, изношенная в результате использования транспортного средства в течение длительного периода времени при высоких температурах в моторном отсеке двигателя. Это может вызвать микротрещины в резине диафрагмы и уменьшить создаваемый вакуум.

Проверить работу усилителя тормозов и сделать выводы нам поможет следующая процедура:

  1. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием и запустите двигатель.
  2. Отпустите педаль тормоза, дайте двигателю поработать не менее 10 секунд, чтобы разрежение в усилителе тормозов увеличилось.
  3. На холостом ходу нажмите педаль тормоза 1 (один раз) с обычным усилием. ПРИМЕЧАНИЕ: Не нажимайте педаль несколько раз подряд.
  4. При нажатой педали тормоза выключите двигатель и держите педаль тормоза нажатой в течение 30 секунд.
  5. В зависимости от поведения педали тормоза следуйте приведенным ниже инструкциям.
  • Если положение педали тормоза не меняется после выключения двигателя, отпустите педаль тормоза и подождите 10 секунд. Не запускайте двигатель! Еще раз нажмите педаль тормоза 1 (один) раз. Если положение педали тормоза по-прежнему не изменяется, вакуумный привод усилителя тормозов исправен и дальнейшую диагностику следует проводить в соответствии с Руководством по ремонту автомобиля Мазда CX-9 (TB).
  • Если педаль тормоза «поднимается» (становится тверже), это означает, что вакуумный привод тормозов вышел из строя, и его необходимо заменить новым, модифицированным.

Чтобы выполнить ремонт CX-9 (TB), понадобятся: новый вакуумный усилитель тормозов кат. № TDY1-43-80ZA, переключатель положения тормозной педали (стоп-сигналы) кат.№ L232-66-490A (у него авторегулятор зазора между педалью, по этой причине он одноразовый, но на практике можно перезарядить и использовать повторно без гарантий), литр тормозной жидкости DOT-3/4 и навыки в проведении слесарных работ совокупно с инструментом.

Демонтаж проводим в следующей последовательности: АКБ, резонансная камера, щетки/поводки стеклоочистителей, решетка капота, мотор стеклоочистителей, панель усилителя, главный тормозной цилиндр и его компоненты, трубки тормозные DSC/RSC HU/CM по необходимости, вакуумный усилитель с трубкой, выключатель стоп-сигналов. Монтаж в обратной последовательности (кроме выключателя стоп-сигналов, его устанавливают после проверки и регулировки педали тормоза), прокачка тормозной системы.

Прокачка включает себя обычную процедуру: «качай-держи», начиная с длинного контура, и сервисную прокачку DSC/RSC HU с помощью диагностического комплекса M-MDS (IDS) или его аналога – программы FORScan с адаптером. При выполнении сервисной прокачки следуйте указаниям на экране. Процедура требует трехкратного повторения операции. Сама прокачка выполняется автоматически и задействует двигатель насоса гидроблока с его электромагнитными клапанами.  

Следует заметить, что модифицированный усилитель имеет тот же каталожный номер, что и немодифицированный. Их отличают по номеру серии на корпусе. Перед монтажом проверьте 4- или 5-значный серийный номер, который является частью номера партии. Производство модифицированных вакуумных приводов усилителей тормозов началось в 2013 году с индекса (Z) с серийным номером 8114 (LHD) / 8287 (RHD). Все сервоприводы с более высоким серийным номером уже модифицированы. 

  

Обозначения в номере партии:

1-й символ (W, X, A): «Производственная линия»

2-й символ (Z): «Год» Y = 2012, Z = 2013, A = 2014, В = 2015..

от 3-го символа 4 или 5 цифр «Серийный номер в данном году»

Из номера партии серийный номер берется следующим образом:

XZ8114MA6 (исходный номер партии для (LHD)), первый знак и три последних не считаются, в преобразованном виде серийный номер: Z8114 для (LHD). WZ8287MA6 (исходный номер партии для (RHD)), в преобразованном виде: Z8287 для (RHD).

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!