Mazda2 (DJ/DL): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]
Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Мазда2 (DJ/DL)
Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс испарившегося топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива из топливного бака во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака при использовании функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.
2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
4. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции (заедает в открытом положении)
PCM (186-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AW блока PCM)
– Электромагнитный клапан вентиляции (заедает в открытом положении)
5. Подсоедините M-MDS или аналог, например FORScan к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P0443:00.
• Выполните проверку этого DTC в соответствии с Руководством по ремонту Мазда2 (DJ/DL)
6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Выберите параметр моделирования PID: EVAPCP. Увеличьте скважность сигнала управления электромагнитным клапаном продувки до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана.
• Если слышен звук работы, проверьте, не ослаблены ли или не повреждены ли вакуумные шланги. (впускной коллектор — электромагнитный клапан вентиляции — угольный фильтр)
• Если рабочий звук не слышен, выполните проверку продувочного электромагнитного клапана.
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
9. Контролируйте EVAPCP PID с помощью M-MDS и управляйте автомобилем на оборотах двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующие PID:
– MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID
Проверка системы вентиляции топливного бака без использования функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.
2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
4. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции (заедает в открытом положении)
PCM (186-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AW блока PCM)
– Электромагнитный клапан вентиляции заедает в открытом положении)
5. Установите автомобиль на динамометрический стенд или на катки шасси.
Предупреждение
• Во время работы динамометрического стенда или катков шасси существует вероятность того, что оператор может коснуться вращающихся частей или быть захваченным ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении процедуры во время работы динамометра или катка шасси будьте осторожны, чтобы не коснуться вращающихся частей и не быть захваченными ими
6. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
7. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при условиях шага 3 создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъем (главное реле — электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции
PCM (186-контактный тип):
– Жгут проводов и разъем (главное реле— электромагнитный клапан вентиляции — PCM, клемма 1AW)
– Электромагнитный клапан вентиляции
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
– Целостность вакуумного шланга (электромагнитный клапан вентиляции — угольный фильтр)
Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Снимите электромагнитный клапан.

4. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.
|
Условие |
Продувка портов A—B |
|
Когда напряжение не подается на контакты A и B |
Нет потока воздуха |
|
Когда напряжение подается на контакты A и B |
Обнаружен поток воздуха |
• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените электромагнитный клапан
Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:
• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия B и C заглушками.

Осторожно
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка.
2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С

(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat