Mazda2 (DJ/DL): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Мазда2 (DJ/DL)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс испарившегося топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива из топливного бака во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака при использовании функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.

2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
4. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции (заедает в открытом положении)
PCM (186-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции  — клемма 1AW блока PCM)
– Электромагнитный клапан вентиляции  (заедает в открытом положении)
5. Подсоедините M-MDS или аналог, например FORScan к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P0443:00.
• Выполните проверку этого DTC в соответствии с Руководством по ремонту Мазда2 (DJ/DL)
6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Выберите параметр моделирования PID: EVAPCP. Увеличьте скважность сигнала управления электромагнитным клапаном продувки до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана.
• Если слышен звук работы, проверьте, не ослаблены ли или не повреждены ли вакуумные шланги. (впускной коллектор — электромагнитный клапан вентиляции — угольный фильтр)
• Если рабочий звук не слышен, выполните проверку продувочного электромагнитного клапана.
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
9. Контролируйте EVAPCP PID с помощью M-MDS и управляйте автомобилем на оборотах двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующие PID:
– MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID

Проверка системы вентиляции топливного бака без использования функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.

2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
4. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции (заедает в открытом положении)
PCM (186-контактный тип):
– Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AW блока PCM)
– Электромагнитный клапан вентиляции заедает в открытом положении)
5. Установите автомобиль на динамометрический стенд или на катки шасси.
Предупреждение
• Во время работы динамометрического стенда или катков шасси существует вероятность того, что оператор может коснуться вращающихся частей или быть захваченным ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении процедуры во время работы динамометра или катка шасси будьте осторожны, чтобы не коснуться вращающихся частей и не быть захваченными ими

6. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
7. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при условиях шага 3 создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
PCM (200-контактный тип):
– Жгут проводов и разъем (главное реле — электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)

– Электромагнитный клапан вентиляции
PCM (186-контактный тип):
Жгут проводов и разъем (главное реле— электромагнитный клапан вентиляции — PCM, клемма 1AW)

– Электромагнитный клапан вентиляции
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
– Целостность вакуумного шланга (электромагнитный клапан вентиляции  — угольный фильтр)

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Снимите электромагнитный клапан.

4. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените электромагнитный клапан

Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:
• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия B и C заглушками.

Осторожно 
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка.
2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С

(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat