Mazda3 (BK): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [LF, L3]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [LF, L3] Мазда3 (BK)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан вентиляции и угольный адсорбер.
3. Приложите палец к клапану вентиляции и убедитесь, что подача разрежения на не прогретом двигателе отсутствует.
• Если разрежение ощущается, то проверьте следующее.
― Проводной жгут и разъёмы (Клапан продувки-контакты 2C*1, 2AK*2 блока РСМ)
― Клапан вентиляции / продувки адсорбера
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Присоедините диагностическую систему M-MDS или аналог, например, FORScan к разъёму DLC-2 и убедитесь в наличии кода P0443. При наличии кода, выполните диагностирование по коду неисправности. (См. Руководство по ремонту Мазда3 (BK) [МКП, LF АКП (FS5A-EL)] / [LF АКП (FN4A-EL), L3 АКП].)
7. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (Зажигание включено).
8. Выберите параметр PID: ЕСТ при помощи M-MDS или аналога.
9. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 °C {173 °F}.
• Если система M-MDS показывает меньше 78 °C {173 °F}, проверьте датчик ЕСТ
10. Выберите параметр PID: EVAPCP.
11. Увеличьте скважность клапана вентиляции до 50% и проверьте на слух работу клапана.
• Если работа клапана прослушивается, то проверьте вакуумные шланги на предмет плохого присоединения или повреждения. (впускной коллектор - клапан продувки - угольный адсорбер)
• Если работа клапана не прослушивается, то проверьте состояние клапана

Проверка электромагнитного клапана вентиляции топливного бака
1. Снимите верхний кожух клапанной крышки.

2. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
4. Снимите электромагнитный клапан вентиляции бензобака.

5. Проверьте клапан продувкой, как указано в таблице.
• Если результаты проверки соответствуют условиям в таблице, выполните процедуру “Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание”
• Если результаты проверки не соответствуют условиям таблицы, замените электромагнитный клапан вентиляции

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание
1. Отсоедините разъем блока РСМ. 
2. Проверьте на обрыв или короткое замыкание следующие электрические цепи (проверка наличия электрического соединения):


На обрыв:
― Контакт А клапана вентиляции и контакты 2C*1 и 2AN*2 блока РСМ
― Контакт В клапана вентиляции и контакт А главного реле

На короткое замыкание:
― Контакт А клапана вентиляции и цепь питания
― Контакт А клапана вентиляции и "масса" кузова
― Контакт В клапана вентиляции "масса" кузова

*1: МКП, LF АКП (FS5A-EL)
*2: LF АКП (FN4A-EL), L3 АКП

Проверка угольного адсорбера
1. Снимите угольный адсорбер.

2. Поставьте заглушки на угольный адсорбер с атмосферной стороны и со стороны клапана продувки.
3. Продуйте адсорбер со стороны топливного бака, чтобы убедиться в герметичности адсорбера.
• Если обнаружена негерметичность, 
замените угольный адсорбер.

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat