Mazda3 (BL): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [LF, L5]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [LF, L5] Мазда3 (BL)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь в отсутствии вакуума, когда двигатель холодный (Температура менее 78 °C {172 °F}.
• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — контакт 1BA компьютера PCM)
― Электромагнитный клапан вентиляции
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подсоедините M-MDS к DLC-2 или аналог, например, FORScan, и убедитесь, что отображается код DTC P0443:00. При наличии кода, выполните его проверку в соответствии с Руководством по ремонту [LF, L5] Мазда3 (BL).
7. Включите зажигание.
8. Получите доступ к параметру PID: ECT.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 78 °C {172 °F}.
• Если M-MDS показывает менее 78 °C {172 °F}, выполните проверку датчика ECT
10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ходовой каток.

Предупреждение:
• Во время работы динамометрического стенда или катка шасси оператор может касаться вращающихся частей или быть захваченными ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении работ во время работы стенда или катка шасси будьте осторожны, чтобы не касаться или быть захваченным любой из вращающихся частей

• При отсутствии динамометрического стенда или катка шасси используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон а/м

11. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя примерно 2000 об/мин в течение 30 с и более.
12. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции / торцу трубки удлинителя и убедитесь, что создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъем (главное реле—электромагнитный клапан вентиляции—PCM, контакт 1BA)
― Вентиляционный электромагнитный клапан
― MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD PID
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
― Вакуумный шланг (электромагнитный клапан вентиляции — угольный адсорбер)

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан

Проверка угольного адсорбера
1. Снимите угольный фильтр.
2. Выполните следующие процедуры:
Примечание:
• Порты не должны быть повреждены

• Подсоедините шланг, используемый для проверки (диаметр отверстия: прибл. 14,8 мм {0,58 дюйма}), к порту A
• Закройте порты B и C заглушками

Осторожно:
• Не применяйте давление 20 кПа {150 мм рт.ст.,5,91 дюйма ртутного столба} или более на угольный адсорбер на 1 мин. или более. В противном случае это повредит его корпус

3. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт. ст., 5,79 дюйма ртутного столба}) через шланг и убедитесь, что отсутствует утечка воздуха из угольного адсорбера.
• Если утечка воздуха есть, замените угольный адсорбер

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat