Mazda3 (BL): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [L3 Turbo]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [L3 Turbo] Мазда3 (BL)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака, если используется функция моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь в отсутствии вакуума при холодном двигателе.
• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан вентиляции — контакт 2AB компьютера PCM)

― Продувочный электромагнитный клапан (заедает в открытом положении)
4. Проверьте, что отображается код DTC P0443:00.
• Если отображается DTC P0443:00, выполните проверку DTC согласно Руководству по ремонту [L3 Turbo] Мазда3 (BL)
5. Получите доступ к параметру PID: EVAPCP с помощью M-MDS.
6. Увеличьте коэффициент заполнения электромагнитного клапана вентиляции до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана.
• Если слышен звук работы, проверьте, не ослаблены ли или не повреждены ли вакуумные шланги. (Впускной коллектор — электромагнитный клапан вентиляции — угольный фильтр)
• Если рабочий звук не слышен, проверьте продувочный электромагнитный клапан вентиляции
7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
8. Контролируйте EVAPCP PID с помощью M-MDS и управляйте автомобилем с оборотами двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если EVAPCP PID равен 0%, проверьте следующее
― MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD PID

Проверка системы вентиляции топливного бака, если функция моделирования M-MDS не используется:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь в отсутствии вакуума при холодном двигателе.
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (Электромагнитный клапан вентиляции — клемма 2AB компьютера PCM)
― Электромагнитный клапан вентиляции
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Убедитесь, что отображается код DTC P0443:00.
• Если отображается DTC P0443:00, выполните проверку DTC.
7. Включите зажигание (двигатель выключен).
8. Получите доступ к ECT PID с помощью M-MDS.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C {140 °F}.
• Если M-MDS показывает, что температура ниже 60 °C {140 °F}, проверьте датчик ECT.
10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ходовой каток.

Предупреждение:
• Во время работы динамометра или катка шасси оператор может касаться вращающихся частей или быть захваченными ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении работ во время работы динамометра или катка шасси будьте осторожны, чтобы не касаться или быть захваченным любой из вращающихся частей

• При отсутствии динамометрического стенда или катка шасси используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон а/м

11. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
12. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции / торцу трубки и убедитесь, что создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъем (Главное реле—электромагнитный клапан вентиляции —PCM, клемма 2AB)
― Электромагнитный клапан вентиляции
― MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD PID
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
― Вакуумный шланг (Электромагнитный клапан — угольный адсорбер)

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снимите электромагнитный клапан вентиляции.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан

Проверка угольного адсорбера
1. Снимите угольный фильтр.
2. Выполните следующие процедуры:
Примечание:
• Порты не должны быть повреждены

• Подсоедините шланг, используемый для проверки (диаметр отверстия: прибл. 14,8 мм {0,58 дюйма}), к отверстию A
• Закройте отверстия B и C заглушками

Осторожно:
• Не применяйте давление 20 кПа {150 мм рт.ст.,5,91 дюйма ртутного столба} или более на угольный адсорбер на 1 мин. или более. В противном случае это повредит его корпус

3. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт. ст., 5,79 дюйма ртутного столба}) через шланг и убедитесь, что отсутствует утечка из угольного адсорбера.
• Если утечка воздуха есть, замените угольный адсорбер

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat