Mazda3 (BM/BN): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM/BN)
Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.
Проверка системы вентиляции топливного бака, если используется функция моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.
2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (Электромагнитный клапан вентиляции — контакт 1AI компьютера PCM)
― Электромагнитный клапан вентиляции
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подсоедините M-MDS к DLC-2 или аналог, например, FORScan, и проверьте наличие кода DTC P0443:00. Если код DTC P0443:00 отображается, выполните проверку кода неисправности в соответствии с Руководством по ремонту [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM/BN)
7. Включите зажигание.
8. Получите доступ к параметру PID: ECT.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C {172 °F}.
• Если M-MDS показывает менее 60 °C {172 °F}, выполните проверку датчика ECT
10. Увеличьте коэффициент заполнения (сважности) электромагнитного клапана вентиляции до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана
• Если слышен звук работы, проверьте, не ослаблены ли или повреждены вакуумные шланги. (Впускной коллектор — электромагнитный клапан — угольный фильтр)
• Если рабочий звук не слышен, выполните проверку электромагнитного клапана вентиляции
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
12. Контролируйте EVAPCP PID с помощью M-MDS и управляйте автомобилем с оборотами двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующие PID:
– MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID (см. ПРОВЕРКУ PCM [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2
Проверка системы вентиляции топливного бака, без использования функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.
2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
–Жгут проводов и разъемы (Электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подсоедините M-MDS к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P0443:00.
• Выполните проверку DTC
7. Включите зажигание (двигатель выключен).
8. Выберите параметр ECT PID.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C {140 °F}.
• Если M-MDS показывает, что температура ниже 60 °C {140 °F}, выполните проверку датчика ECT.
10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ходовой каток.
Предупреждение:
• Во время работы динамометрического стенда или катка шасси оператор может касаться вращающихся частей или быть захваченными ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении работ во время работы стенда или катка шасси будьте осторожны, чтобы не касаться или быть захваченным любой из вращающихся частей
• При отсутствии динамометрического стенда или катка шасси используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон а/м
11. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя примерно 2000 об/мин в течение 30 с и более.
12. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции / торцу трубки удлинителя и убедитесь, что создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъем (Главное реле—электромагнитный клапан—PCM, контакт 1AI)
― Вентиляционный электромагнитный клапан
― MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD PID
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
― Вакуумный шланг (Электромагнитный клапан — угольный адсорбер)
Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.
3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.
Условие |
Продувка портов A—B |
Когда напряжение не подается на контакты A и B |
Нет потока воздуха |
Когда напряжение подается на контакты A и B |
Обнаружен поток воздуха |
• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан
Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:
• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия портов B и C заглушками
Осторожно
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка.
2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С
(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat