Mazda3 (BM/BN): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM/BN)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака, если используется функция моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (Электромагнитный клапан вентиляции — контакт 1AI компьютера PCM)
― Электромагнитный клапан вентиляции

4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подсоедините M-MDS к DLC-2 или аналог, например, FORScan, и проверьте наличие кода DTC P0443:00. Если код DTC P0443:00 отображается, выполните проверку кода неисправности в соответствии с Руководством по ремонту [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM/BN)
7. Включите зажигание.
8. Получите доступ к параметру PID: ECT.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C {172 °F}.
• Если M-MDS показывает менее 60 °C {172 °F}, выполните проверку датчика ECT
10. Увеличьте коэффициент заполнения (сважности) электромагнитного клапана вентиляции до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана
• Если слышен звук работы, проверьте, не ослаблены ли или повреждены вакуумные шланги. (Впускной коллектор — электромагнитный клапан — угольный фильтр)
• Если рабочий звук не слышен, выполните проверку электромагнитного клапана вентиляции
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
12. Контролируйте EVAPCP PID с помощью M-MDS и управляйте автомобилем с оборотами двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующие PID:
– MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID (см. ПРОВЕРКУ PCM [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2

Проверка системы вентиляции топливного бака, без использования функции моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.
2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
3. Приложите палец к электромагнитному клапану и убедитесь, что при холодном двигателе вакуум не создается.
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
–Жгут проводов и разъемы (Электромагнитный клапан вентиляции — клемма 1AI блока управления двигателем РСМ)
– Электромагнитный клапан вентиляции
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подсоедините M-MDS к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P0443:00.
• Выполните проверку DTC
7. Включите зажигание (двигатель выключен).
8. Выберите параметр ECT PID.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C {140 °F}.
• Если M-MDS показывает, что температура ниже 60 °C {140 °F}, выполните проверку датчика ECT.
10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ходовой каток.

Предупреждение:
• Во время работы динамометрического стенда или катка шасси оператор может касаться вращающихся частей или быть захваченными ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении работ во время работы стенда или катка шасси будьте осторожны, чтобы не касаться или быть захваченным любой из вращающихся частей

• При отсутствии динамометрического стенда или катка шасси используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон а/м

11. Управляйте автомобилем с частотой вращения двигателя примерно 2000 об/мин в течение 30 с и более.
12. Приложите палец к электромагнитному клапану вентиляции / торцу трубки удлинителя и убедитесь, что создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъем (Главное реле—электромагнитный клапан—PCM, контакт 1AI)
― Вентиляционный электромагнитный клапан
― MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD PID
• Если есть вакуум, проверьте следующее:
― Вакуумный шланг (Электромагнитный клапан — угольный адсорбер)

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан

Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:

• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия портов B и C заглушками

Осторожно 
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка.
2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С
(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
 

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat