Mazda CX-3 (DK): замена масла и фильтра в автоматической коробке передач [EW6A-EL/EW6AX-EL]

 Как заменяют жидкость автоматической трансмиссии (ATF) и фильтр в автоматической коробке передач (АКП/АКПП) [EW6A-EL/EW6AX-EL] Mazda CX-3 (DK) с двигателем [SKYACTIV- D 1.5, SKYACTIV-D 1.8, SKYACTIV-G 2.0]

По теме: Процедура замены жидкости автоматической трансмиссии (ATF), загрязненной продуктами абразивного износа.

• На Mazda CX-3 (DK) с двигателями [SKYACTIV- D 1.5, SKYACTIV-D 1.8, SKYACTIV-G 2.0] версии 2WD устанавливалась 6-скоростная автоматическая коробка передач EW6A-EL, а для версии 4WD – коробка передач EW6AX-EL с дополнительной раздаточной коробкой

Регламентом технического обслуживания Mazda замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКП не предусмотрена. Предполагается, что ATF сохраняет свои характеристики на всем протяжении эксплуатации автомобиля, однако на практике замену масла и фильтра обычно выполняют на пробеге от 40000 км.

Применяемый тип жидкости: ATF FZ (Цвет жидкости ATF – синий)
Объем ATF сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,3 л {3,5 кварты США, 2,9 кварты англ.}
Общий объем ATF: 7,8 л {8,2 кварты США, 6,9 кварты англ.}

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.

1. Снимите передний нижний кожух №2.

2. Снимите болт крепления масломерного щупа.
3. Извлеките щуп.

4. Снимите сливную пробку и шайбу и слейте ATF.
5. Установите новую шайбу и сливную пробку.

Момент затяжки:
30—41 Н·м {3,1—4,1 кгс·м, 23—30 фут·фунт-сила}

6. Залейте ATF через отверстие для установки щупа.
Примечание
• Цвет ATF синий

• Используйте только ATF FZ для [EW6A-EL/EW6AX-EL]
• Объем ATF сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,3 л {3,5 кварты США, 2,9 кварты англ.}
7. Отрегулируйте уровень ATF.
Осторожно:
• Регулируйте уровень ATF только тогда, когда температура ATF составляет 45—55 °C {113—131 °F}. Неправильный уровень ATF может привести к повреждению коробки передач

• Не добавляйте ATF сверх нормы. В противном случае производительность коробки передач может снизиться, а ATF может вытечь
(1) Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и отобразите параметр TFT PID.
(2) Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 50 °C {122 °F}.
(3) Извлеките щуп и вытрите ATF не содержащей волокон ветошью, оставив двигатель работать на оборотах холостого хода.

Предупреждение
• Держите руки и инструменты подальше от охлаждающего вентилятора, даже если охлаждающий вентилятор не работает, чтобы предотвратить травмы или повреждение охлаждающего вентилятора
• Не прикасайтесь к нагретым частям. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме
(4) Вставьте щуп и снова вытащите его.
(5) Убедитесь, что уровень ATF находится на центральной измерительной области на щупе.

• Если уровень ATF не находится в центральной области измерительного диапазона на щупе, отрегулируйте уровень ATF до уровня центральной области
8. Вставьте щуп и установите крепежный болт.
Момент затяжки:
8—11 Н·м {82—112 кгс·см, 71—97 дюйм·фунт-сила}

9. Установите передний нижний кожух №2.

Замена фильтра в автоматической коробке передач (АКП)

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.

1. Выполните пункты 1–5 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП).
2. Снимите масляный поддон АКП.
3. Снимите масляный фильтр.

4. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.

5. Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.
6. Установите новый масляный фильтр.

Момент затяжки:
9—10 Н·м {92—101 кгс·см, 80—88 дюйм·фунт-сила}
7. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (Тип: TB1217E или аналог) на контактные поверхности масляного поддона и картера коробки передач.

Осторожно:
• Удалите остатки силиконового герметика на контактных поверхностях картера коробки передач и масляного поддона, обезжирьте область нанесения герметика. В противном случае масло может вытечь

8. Установите масляный поддон с новыми болтами до того, как нанесенный герметик начнет затвердевать.

Момент затяжки:
8—10 Н·м {82—101 кгс·см, 71—88 дюйм·фунт-сила}
9. Выполните пункты 6–9 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)

Помощь в обслуживании АКП [EW6A-EL/EW6AX-EL]  Mazda CX-3 (DK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat