Mazda: замена масла в автоматической коробке передач [SKYACTIV-DRIVE]
Процедура замены жидкости автоматической трансмиссии (ATF), загрязненной продуктами абразивного износа, в автоматической коробке передач [SKYACTIV-DRIVE] Mazda
• При замене масла, загрязненного продуктами абразивного износа компонентов автоматических коробок передач [SKYACTIV-DRIVE], например, из-за чрезмерного износа муфты блокировки гидротрансформатора, Mazda предписывает 3-х кратную замену ATF (https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2023/MC-10246127-0001.pdf)
Применяемый тип жидкости:
• ATF FZ (Цвет жидкости ATF – синий)
• ATF A7 (Цвет жидкости ATF – красный): для некоторых спецификаций Mazda3 и CX-30 и CX-5 2023-2024 г.в.
Проверьте тип ATF согласно обозначению на щупе АКП.
Объем ATF сливаемый через отверстие сливной пробки: 2,8-4,5 л
Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме
1. Снимите передний нижний кожух.
2. Снимите болт крепления масломерного щупа.
3. Извлеките щуп.
4. Снимите сливную пробку и шайбу и слейте ATF.
Примечание:
• Не заменяйте на данном этапе прокладку сливной пробки ATF. Жидкость ATF будет слита и АКП будет заправлена трансмиссионной жидкостью еще 2 раза. Замените прокладку при последней заправке
Момент затяжки сливной пробки:
30—41 Н·м {3,1—4,1 кгс·м, 23—30 фут·фунт-сила}
5. Залейте ATF через отверстие для установки щупа.
6. Отрегулируйте уровень ATF согласно инструкции MGSS, включая выполнение начального обучения. (См. Процедура начального адаптивного обучения АКП)
7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 30 км/час в течение 3 минут, чтобы перемешать масло ATF в гидротрансформаторе, масляных каналах и картере дифференциала, которое не сливается из технологического отверстия масляного поддона, чтобы равномерно перемешать старое и новое масло ATF.
• Если фактическое вождение затруднено, совершите имитационную поездку, подняв автомобиль на двухстоечном подъемнике, и двигайтесь со скоростью 30 км/час в течение 3 минут
Примечание:
• В случае автомобиля с полным приводом индикаторы неисправности могут включиться на приборной панели, когда автомобиль поднят на подъемнике и его колеса вращаются, но это не является неисправностью. Код неисправности можно удалить после завершения работы.
8. Замените жидкость ATF на новую согласно инструкции MGSS.
Примечание:
• Замените прокладку сливной пробки ATF после последней заливки. Подтвердите использование правильной ATF согласно обозначению типа жидкости на щупе АКП
9. Выполните начальное обучение в соответствии с инструкциями MGSS. (См. Процедура начального адаптивного обучения АКП)
10. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 30 км/час в течение 3 минут, чтобы перемешать масло ATF в гидротрансформаторе, масляных каналах и картере дифференциала, которое не сливается из технологического отверстия масляного поддона, чтобы равномерно перемешать старое и новое масло ATF.
• Если фактическое вождение затруднено, совершите имитационную поездку, подняв автомобиль на двухстоечном подъемнике, и двигайтесь со скоростью 30 км/час в течение 3 минут
Примечание:
• В случае автомобиля с полным приводом индикаторы неисправности могут включиться на приборной панели, когда автомобиль поднят и его колеса вращаются, но это не является неисправностью. Код неисправности можно удалить после завершения работы
Примечание:
• Примерное время: 10 минут для первоначального обучения (шаг 9) и 3 минуты для фактического вождения (шаг 10).
11. Повторите шаги с 8 по 10 еще раз.
Примечание:
• Замена ATF выполняется всего 3 раза: один раз при установке АКП после замены ее компонентов и затем еще 2 раза
• Первоначальное обучение выполняется всего 3 раза: один раз при установке АКПП и еще 2 раза после слива и заливки масла
Помощь в обслуживании АКП [SKYACTIV-DRIVE] Mazda можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.