Mazda MX-5 (ND): замена масла и фильтра в автоматической коробке передач [SJ6A-EL] с двигателем [SKYACTIV-G 2.0]

 Как заменяют жидкость автоматической трансмиссии (ATF) и фильтр в автоматической коробке передач (АКП/АКПП) [SJ6A-EL] Mazda MX-5 (ND) с двигателем [SKYACTIV-G 2.0]

• На Mazda MX5 (ND) с двигателями с двигателем [SKYACTIV-G 2.0] устанавливалась 6-скоростная автоматическая коробка передач SJ6A-EL

Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)

Регламентом технического обслуживания Mazda замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКП не предусмотрена. Предполагается, что ATF сохраняет свои характеристики на всем протяжении эксплуатации автомобиля, однако на практике замену масла и фильтра обычно выполняют на пробеге от 40000 км.

Примечание:
• Замена ATF при замене компонетов АКП предусмотрена специальной процедурой Мазда. (См. Процедура замены ATF при замене компонентов АКП)

Применяемый тип жидкости: ATF JWS3309 (Цвет жидкости ATF – красный)
Общий объем ATF в АКП (приблизительное количество): 7,2 л {7,6 кварты США, 6,3 англ. кварты}

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.
Примечание
• Не путайте пробку переливной трубки со сливной пробкой

1. Снимите сливную пробку и прокладку сливной пробки с масляного поддона.
2. Слейте ATF в емкость.
3. Очистите сливную пробку.

Осторожно
• Обязательно установите прокладку сливной пробки в правильном положении, как показано на рисунке

4. Установите новую прокладку сливной пробки и сливную пробку в масляный поддон.
Момент затяжки:
17,5—22,5 Н·м {1,8—2,2 кгс·м, 13,0—16,5 фут·фунт-сила}
Примечание
• Не путайте пробку переливной трубки со сливной пробкой

5. Снимите пробку переливного отверстия и ее прокладку.

6. Снимите заливную пробку и уплотнительное кольцо.
7. Долейте указанный тип ATF через заливное отверстие.

Тип жидкости: ATF JWS3309
Общий объем ATF в АКП (приблизительное количество): 7,2 л {7,6 кварты США, 6,3 англ. кварты}
8. Убедитесь, что ATF капает из перепускного отверстия переливной трубки.

Осторожно
• Обязательно установите прокладку пробки перелива в правильном направлении, как показано на рисунке

9. Установите новую прокладку переливной пробки и переливную пробку на штатное место.
Момент затяжки
17,5—22,5 Н·м {1,8—2,2 кгс·м, 13,0—16,5 фут·фунт-сила}
Примечание
• Замените уплотнительное кольцо заливной пробки, если оно имеет дефекты

10. Смажьте новое уплотнительное кольцо ATF и установите его на заливную пробку.
Момент затяжки
23,5—54,9 Н·м {2,4—5,5 кгс·м, 17,4—40,4 фут·фунт-сила}
Осторожно
• Всегда регулируйте уровень при замене ATF

11. Отрегулируйте уровень ATF.
Осторожно
• Уровень ATF не может быть отрегулирован правильно, если температура ATF не находится в нормальном диапазоне (50-60 градусов °C). Всегда выполняйте обслуживание в соответствии с процедурой регулировки

• Остатки ATF могут капать из отверстия переливной трубки, даже если уровень ATF ниже указанного значения

Примечание
• Используется автоматическая коробка передач SJ6A-EL не оборудованная масломерным щупом, с переливной трубкой, установленной на масляном поддоне для проверки уровня ATF
(1). Поднимите автомобиль.
(2). Снимите заливную пробку и уплотнительное кольцо.
Примечание
• Не путайте пробку переливной трубки со сливной пробкой

(3). Снимите пробку перепускного отверстия и прокладку пробки перепускного отверстия
(4). Заливайте ATF через заливное отверстие до тех пор, пока она не начнет капать из перепускного отверстия.

Примечание
• Замените уплотнительное кольцо заливной пробки, если оно дефекты

(5). Смажьте новое уплотнительное кольцо ATF и установите его на заливную пробку.
Момент затяжки
23,5—54,9 Н·м {2,4—5,5 кгс·м, 17,4—40,4 фут·фунт-сила}
(6). Временно затяните пробку перелива.

(7). Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу, чтобы повысить температуру ATF.
(8) Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и отобразите параметр температуры ATF: TFT PID.
(9) Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 57.5—62.5 °C {136—144 °F}.
Примечание
• Быстро выполните следующую процедуру, в противном случае температура ATF превысит допустимый диапазон

(10). Переключите рычаг выбора через все диапазоны, от положения P к диапазону D, удерживая рычаг 2 с или более для каждого положения диапазона, повторите процедуру два раза, снова переключитесь на положение P.
Осторожно
• Не переключайтесь из положения N, когда горит контрольная лампа АТ на щитке приборов.

(11). Убедитесь, что температура ATF находится в правильном диапазоне (57.5—62.5 °C {136—144 °F}).
(12). Снимите пробку переливной трубки и проверьте, капает ли ATF из переливного отверстия.

• Если ATF не капает, установите пробку переливной трубки после остановки двигателя, долейте ATF через заливное отверстие и повторите процедуру, начиная с шага (7).
(13). Подождите, пока из переливной пробки не начнет капать ATF.
Осторожно
• Обязательно установите прокладку пробки перелива в правильном направлении, как показано на рисунке.

(14). Если подтверждено, что ATF капает, установите новую прокладку и пробку переливной трубки на штатное место.
Момент затяжки
17,5—22,5 Н·м {1,8—2,2 кгс·м, 13,0—16,5 фут·фунт-сила}
(15). Удалите все капли ATF после затяжки пробки перепускного отверстия.

(16). Опустите автомобиль.

Замена фильтра в автоматической коробке передач (АКП)

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.

1. Выполните пункты 1–4 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП).
2. Снимите масляный поддон АКП
Примечание
• Осмотрите поддон на наличие стружки и частиц износа компонентов трансмиссии, чтобы определить, какой тип износа произошел в АКП. Сталь (магнитная) = износ подшипников, шестерен и дисков. Латунь (немагнитная) = износ втулок.
3. Снимите масляный фильтр.

Для А/М без системы i-stop

4. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.
5. Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.
6. Установите новый масляный фильтр.

Момент затяжки:
8,0—12,0 Н·м {82—122 кгс·см, 72—105 дюйм·фунт-сила}
Осторожно:
• Очистите контактные поверхности картера коробки передач и масляного поддона
Примечание
• Очистите магниты поддона перед его установкой

7. Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон на картер коробки передач.
Момент затяжки:
6,0—7,9 Н·м {62—80 кгс·см, 54—69 дюйм·фунт-сила}

8. Выполните пункты 5–11 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)

Помощь в обслуживании АКП [SJ6A-EL] Mazda MX-5 (ND) с двигателем [SKYACTIV-G 2.0] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat