Mazda3 (BP): замена масла и фильтра в автоматической коробке передач [ET6A-EL, ET6AX-EL]

 Как заменяют жидкость автоматической трансмиссии (ATF) и фильтр в автоматической коробке передач (АКП/АКПП) [ET6A-EL, ET6AX-EL] Mazda3 (BP) с двигателем [SKYACTIV-D 1.8, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-X 2.0]

По теме: Процедура замены жидкости автоматической трансмиссии (ATF), загрязненной продуктами абразивного износа.

Регламентом технического обслуживания Mazda замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКП не предусмотрена. Предполагается, что ATF сохраняет свои характеристики на всем протяжении эксплуатации автомобиля, однако на практике замену масла и фильтра обычно выполняют на пробеге от 40000 км.

Применяемый тип жидкости:
• ATF FZ (Цвет жидкости ATF – синий), двигатель [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8]
Объем ATF FZ сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,1 л {3,3 кварты США, 2,7 англ. кварты}
• ATF A7 (Цвет жидкости ATF – красный), двигатель [SKYACTIV-X 2.0]
Объем ATF A7 сливаемый через отверстие сливной пробки: 2,8 л {3,0 кварты США, 2,5 англ. кварты}

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.

1. Снимите передний нижний кожух №2.

2. Снимите передний нижний кожух №1.

3. Отсоедините жгут проводов от подрамника.(с i-ELOOP)

4. Снимите болт крепления масломерного щупа.

5. Извлеките щуп.
6. Снимите кожух масляного поддона. (SKYACTIV-X 2.0)

7. Снимите сливную пробку и шайбу и слейте ATF.

8. Установите новую шайбу и сливную пробку.
9. Добавьте ATF через отверстие для установки щупа.
Примечание
• Цвет ATF синий. (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8)

• Используйте только ATF FZ. (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8)
• Объем ATF FZ сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,1 л {3,3 кварты США, 2,7 англ. кварты}
• Цвет жидкости ATF A7 красный. (SKYACTIV-X 2.0)
• Используйте оригинальную жидкость ATF A7. (SKYACTIV-X 2.0)
• Объем ATF A7 сливаемый через отверстие сливной пробки: 2,8 л {3,0 кварты США, 2,5 англ. кварты}
10. Отрегулируйте уровень ATF.

Осторожно:
• Регулируйте уровень ATF только тогда, когда температура ATF составляет 45—55 °C {113—131 °F}. Неправильный уровень ATF может привести к повреждению коробки передач

• Не добавляйте ATF сверх нормы. В противном случае производительность коробки передач может снизиться, а ATF может вытечь
(1) Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и отобразите параметр TFT PID.
(2) Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 50 °C {122 °F}.
(3) Извлеките щуп и вытрите ATF не содержащей волокон ветошью, оставив двигатель работать на оборотах холостого хода.

Предупреждение
• Держите руки и инструменты подальше от охлаждающего вентилятора, даже если охлаждающий вентилятор не работает, чтобы предотвратить травмы или повреждение охлаждающего вентилятора
• Не прикасайтесь к нагретым частям. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме
(4) Вставьте щуп и снова вытащите его.
(5) Убедитесь, что уровень ATF находится на центральной измерительной области на щупе.

• Если уровень ATF не находится в центральной области измерительного диапазона на щупе, отрегулируйте уровень ATF до уровня центральной области

11. Вставьте щуп и установите крепежный болт.
12. Установите кожух масляного поддона. (SKYACTIV-X 2.0)
13. Подсоедините жгут проводов к подрамнику. (с i-ELOOP)
14. Установите передний нижний кожух №1.
15. Установите передний нижний кожух №2.

Замена фильтра в автоматической коробке передач (АКП)

Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.

1. Выполните пункты 1–7 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП).
2. Снимите масляный поддон АКП.
3. Снимите масляный фильтр.

4. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.

5. Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.
6. Установите новый масляный фильтр.
Момент затяжки:
9—10 Н·м {92—101 кгс·см, 80—88 дюйм·фунт-сила}
7. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (Тип: TB1217E или аналог) на контактные поверхности масляного поддона и картера коробки передач.

Осторожно:
• Удалите остатки силиконового герметика на контактных поверхностях картера коробки передач и масляного поддона, обезжирьте область нанесения герметика. В противном случае масло может вытечь

8. Установите масляный поддон с новыми болтами до того, как нанесенный герметик начнет затвердевать.

Момент затяжки:
8—10 Н·м {82—101 кгс·см, 71—88 дюйм·фунт-сила}
9. Выполните пункты 8–15 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)

Помощь в обслуживании АКП [ET6A-EL, ET6AX-EL]  Mazda3 (BP) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.