Mazda6 (GH): проверка топливных форсунок двигателей [L8, LF, L5]

 Как проверяют топливные форсунки двигателей [L8, LF, L5] Мазда6 (GH)

Предупреждение:
• При проверке или ремонте топливной системы всегда приступайте к диагностике, следуя предупреждениям, указанным в процедуре. Несоблюдение предупреждений может привести к несчастному случаю, к серьезной травме, а также к повреждению оборудования.

Проверка работы топливной форсунки

1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2.

2. Запустите двигатель и прогрейте его.
3. Выключите все электрические нагрузки и кондиционер.
4. Используя  функции монитора PID: [RPM], проверьте обороты двигателя.
5. С помощью стетоскопа или отвертки проверьте звук работы топливной форсунки.
(1) Откройте дроссельную заслонку и увеличьте обороты двигателя до 4000 об/мин.
(2) Резко закройте дроссельную заслонку и убедитесь, что звук работы топливной форсунки прекращается до тех пор, пока частота вращения двигателя не снизится до 1200 об/мин, и звук слышен, когда частота вращения двигателя составляет менее 1200 об/мин.

• Если звук не прекращается во всех цилиндрах, проверьте следующее:
— Цепи входных сигналов в блок PCM (датчики, жгут проводов)
— Сигнал открытия дроссельной заслонки (датчик TP)
• Если звук не прекращается в определенных цилиндрах, проверьте следующее:
— Соответствующие топливные форсунки и соответствующие жгуты проводов и их разъемы.
• Если звук работы прекращается во всех цилиндрах, но частота вращения двигателя, при которой звук работы восстанавливается, не соответствует техническим характеристикам, проверьте следующее:
— Цепи входных сигналов в блок PCM (датчики, жгут проводов)
— Сигнал нагрузки/отсутствия нагрузки (переключатели нейтрали/CPP (МКП), селектора TR (АКП))
— Сигнал температуры воды (датчик ECT)

6. Установите автомобиль на динамометрический стенд либо выполните процедуру в дорожном испытании.
7. Проверьте следующее, используя M-MDS или его аналог.
(1) Длительность впрыска форсунки с помощью функции монитора данных PID: [FUELPW].
(2) Нажмите педаль акселератора и увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин.
(3) Резко отпустите педаль акселератора (не нажимая педаль тормоза) и убедитесь, что на дисплее отображается длительность впрыска форсунки [FUELPW] 0 мс, пока частота вращения двигателя не уменьшится примерно до 1200 об/мин, а затем, когда частота вращения двигателя снижается до ок. 1000 об/мин или меньше, длительность впрыска форсунки [FUELPW] составляет 2—5 мс.

• Если это невозможно подтвердить, проверьте цепи входных сигналов PCM.
— Сигнал нагрузки/отсутствия нагрузки (переключатели нейтрали/CPP (МКП), селектора TR (АКП))
― Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
― Датчик положения педали акселератора (APP)
― Сигнал запроса на включение кондиционера

Предупреждение
• При выполнении процедуры, начиная с шага 7, на динамометрическом стенде шасси будьте осторожны, чтобы посторонние предметы, не зацепились за вращающиеся детали
• При выполнении процедуры, начиная с шага 7, на дороге во время движения всегда соблюдайте следующие правила для обеспечения безопасности
― Если M-MDS используется для наблюдения за состоянием системы мониторинга во время вождения, обязательно пригласите другого технического специалиста или запишите данные в M-MDS с помощью функции сбора данных PID/DATA MONITOR AND RECORD и проверьте их позже.
― При выполнении этого шага всегда управляйте автомобилем безопасным и законным способом.

Проверка сопротивления
1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Отсоедините разъем топливной форсунки.
4. Проверьте сопротивление между клеммами A и B топливной форсунки.

• Если соответствует техническим характеристикам, выполните проверку обрыва/короткого замыкания цепи между клеммами разъема форсунки и блока РСМ
• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Сопротивление топливной форсунки

11,4–12,6 Ом [20 °C {68 °F}]

• Если неисправности форсунки не обнаружено, проверьте следующее для цилиндра, при отключении форсунки которого обороты не падают:
― Контакты PCM (выдернутые контакты, коррозия)
― Контакты топливных форсунок (выдернутые контакты, коррозия)
― Обрыв, короткое замыкание в жгуте проводов между соответствующими контактами РСМ и разъема форсунки
• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку
• Если все показатели в норме, замените PCM 

Проверка утечек топлива через форсунку

Предупреждение
• Утечки топлива из топливной системы опасны. Пары бензина могут воспламениться и стать причиной серьезных травм или материального ущерба. Топливо также может раздражать кожу и глаза. Чтобы предотвратить это, выполняйте следующую проверку при остановленном двигателе.

1. Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕД РЕМОНТОМ» согласно требованиям инструкции на портале MGSS.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки и в сборе с топливной рейкой.
4. Закрепите топливные форсунки на топливной рейке с помощью проволоки или аналогичного средства.

5. Подсоедините топливную трубку к топливной рейке.
6. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Подключите диагностический прибор M-MDS или аналог к DLC-2.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Используя функцию моделирования PID: [FP], запустите топливный насос.

Без использования M-MDS
(1). Снимите реле топливного насоса.

Осторожно
• Закоротите только указанные клеммы, – замыкание других клемм блока реле и предохранителей может привести к неисправности

(2). С помощью перемычки закоротите клеммы C и D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей.

(3). Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и включите топливный насос.

10. Наклоните узел топливных форсунок под углом 42°, чтобы проверить утечку топлива через форсунку.

• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Величина утечки топливной форсунки

Менее 1 капли/2 мин.

11. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выключите топливный насос.
12. Снимите проволоку, крепящую топливную форсунку.
13. Установите топливную рейку с форсунками на двигатель.
14. Осмотрите все компоненты, выполнив «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ», согласно требованиям инструкции на портале MGSS.

Проверка объема впрыска

Предупреждение
• Утечки топлива из топливной системы опасны. Пары бензина могут воспламениться и стать причиной серьезных травм или материального ущерба. Чтобы предотвратить это, выполняйте следующую проверку при остановленном двигателе

1. Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕД РЕМОНТОМ» согласно требованиям инструкции на портале MGSS.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки и в сборе с топливной рейкой.
4. Закрепите топливные форсунки на топливной рейке с помощью проволоки или аналогичного средства.
5. Подсоедините топливную трубку к топливной рейке.
6. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Подключите диагностический прибор M-MDS или аналог к DLC-2.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Используя функцию моделирования PID: [FP], запустите топливный насос.

Без использования M-MDS
(1). Снимите реле топливного насоса.

Осторожно
• Закоротите только указанные клеммы, – замыкание других клемм блока реле и предохранителей может привести к неисправности

(2). С помощью перемычки закоротите клеммы C и D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей.

(3). Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и включите топливный насос.

10. Измерьте объем впрыска топлива, соединив контакты проверяемой форсунки и аккумуляторной батареи при помощи SST на 60 с.

• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Объем впрыска топлива

L8, LF:
284–302 мл {284–302 куб.см, 17,4–18,4 дюйм3}/мин.

L5:
325–346 мл {325–346 куб.см, 19,9–21,1 дюйм3}/мин.

11. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выключите топливный насос.
12. Снимите проволоку, крепящую топливную форсунку.
13. Установите топливную рейку с форсунками на двигатель.
14. Осмотрите все компоненты, выполнив «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ», согласно требованиям инструкции на портале MGSS.

Проверка факела распыла
1.Проверьте факел распыления топлива.

• Если есть какие-либо неисправности, замените топливную форсунку.

Помощь в диагностике, работам по замене топливных форсунок двигателей [L8, LF, L5] Мазда6 (GH) вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.