Компьютерная диагностика
Ниппон Сервис: диагностика и ремонт систем управления
Диагностические и ремонтные работы по устранению дефектов систем управления автомобилем Мазда невозможны без использования диагностического комплекса M-MDS/IDS (Mazda Modular Diagnostic System/Integrated Diagnostic Software) и/или программы FORScan+ELM 327, а также тонкого понимания взаимодействий современных систем управления друг с другом и с исполнительными компонентами вашего автомобиля.
Модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) — это диагностический инструмент для бортовой диагностики, разработанный для повышения эффективности и качества обслуживания, а также снижения риска повреждения компонентов электронных систем. M-MDS состоит из ноутбука, бортового диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), модуля VCM-II, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, и соединительного кабеля.
Нашими специалистами выполняется компьютерная диагностика по оригинальной технологии Мазда:
- системы управления двигателем РСМ
- системы мониторинга давления в шинах TPMS
- системы управления полным приводом 4WD
- системы динамической стабилизации DSC
- системы управления лазерным датчиком
- системы управления автоматической трансмиссией / АКПП
- системы электроусилителя руля EPS
- системы кондиционирования / климат-контроля HVAC
- системы подушек безопасности (Air Bag System)
- CAN шин и мультиплексных каналов
- бесключевого доступа/входа в автомобиль
- систем иммобилайзера
- системы старт/стоп
- аудиосистем ACU
- блоков управления кузовным оборудованием ВСМ
- системы адаптивного освещения AFS
- фронтальной камеры FSC
- системы мониторинга слепых зон автомобиля BSM
- системы мониторинга задней зоны автомобиля RVM
- комбинации приборов IC
Используя M-MDS, считывается диагностический код неисправности – DTC. DTC — это код, состоящий из 9-значных буквенно-цифровых символов, которые сохраняются, когда каждый модуль обнаруживает неисправность.
Первые 5 цифр кода неисправности указывают, какая система или ее часть и какой вид неисправности имеет место. Цифры с 6 по 7 добавляют более подробную информацию о содержании неисправности (например, обрыв/короткое замыкание, характерная неисправность). Последние 2 цифры кода неисправности называются байтом состояния, указывающим на такие неисправности, как неподтвержденный код, прошлые/текущие неисправности и состояние включения сигнального индикатора.
Современный автомобиль Mazda 7- го поколения пронизан системой локальной сети контроллеров (CAN), которая выполняет передачу/прием сигналов многочисленных модулей. (См. Mazda: диагностика автомобилей Mazda 7-го поколения)
В автомобиле имеется несколько шин CAN, и они коммутируются блоком управления кузовным оборудованием (BCM).
Каждая шина CAN состоит из родительского модуля, объединяющего несколько дочерних модулей. Когда дочерний модуль обнаруживает неисправность, он отправляет информацию о неисправности в родительский модуль по каналу связи CAN, и родительский модуль выводит DTC в соответствии с содержанием неисправности.
Диагност считывает коды DTC модулей поддерживающих выявление кодов, анализирует парамтры работы (PID) датчиков и приводов, проводит симуляционные тесты для выявления локации неисправности.
Используемое нашими диагностами оборудование и многолетний опыт работы позволяет оптимизировать последовательность операций технологических карт поиска неисправности, предписанных Мазда, как по коду DTC, так и по симптому неисправности, а интуиция и опыт - устранять неисправности точечно, с первого раза. Это экономит самый важный человеческий ресурс – время. Ну, и конечно, снижает ваши денежные траты.