Mazda Tribute (EP): проверка топливных форсунок двигателей [YF (2.0L Zetec), L3, AJ (3.0L Duratec)]

 Как проверяют топливные форсунки двигателей [YF (2.0L Zetec), L3, AJ (3.0L Duratec)] Mazda Tribute (EP)

AJ (3.0L Duratec)

Предупреждение:
• При проверке или ремонте топливной системы всегда приступайте к диагностике, следуя предупреждениям, указанным в процедуре. Несоблюдение предупреждений может привести к несчастному случаю, к серьезной травме, а также к повреждению оборудования.

1. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте звук работы топливных форсунок в каждом цилиндре с помощью автомобильного стетоскопа или аналогичного инструмента.
• Если срабатывание форсунок не обнаруживается ни в одном из цилиндров, проверьте главное реле 
• Если главное реле исправно, проверьте:
– Жгут проводов и разъемы системы питания топливных форсунок.
– Разъемы блока PCM.
– Наличие управляющего напряжения [В–] на контакте топливной форсунки при ее срабатывании, а также соответствующие жгуты проводов и разъемы.
2. Подключите разъем работающей топливной форсунки к неработающей форсунке.
• Если срабатывание форсунки не обнаруживается, замените неработающую топливную форсунку
• Если звук срабатывания форсунки слышен, проверьте и отремонтируйте жгут проводов и разъемы топливных форсунок и блока PCM

Проверка сопротивления
1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Отсоедините разъемы топливных форсунок.
4. Измерьте сопротивление топливной форсунки.
• Если результат не соответствует указанному, замените топливную форсунку

Сопротивление топливной форсунки

YF: N/A (данные отсутствуют)
L3:
11,4-12,6 Ом [20 °C {68 °F}]
AJ:
13,1–14,5 Ом [20 °C {68 °F}]

Проверка утечки топлива

Предупреждение
• Разливы и утечки из топливопровода опасны. Топливо может воспламениться и стать причиной серьезных травм и материального ущерба. Всегда выполняйте следующую процедуру при неработающем двигателе

Примечание
1. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ» в соответствии с требованиями Руководство по ремонту на портале MGSS.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки вместе с топливной рейкой с подсоединенным топливным шлангом либо подсоедините его после демонтажа топливной рейки.
4. Прочно закрепите топливные форсунки на топливной рейке с помощью проволоки.

5. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Поверните ключ зажигания в положение ON.
8. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2.
9. Используя функцию моделирования, выберите PCM PID: [FP], включите и проверьте звук работы топливного насоса, когда реле топливного насоса переключается из выключенного состояния во включенное.
10. Наклоните топливные форсунки на 60° и проверьте утечку топлива из форсунки.
• Если величина утечки не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку

Величина утечки топливной форсунки

Менее 1 капли/2 минуты
11. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выключите топливный насос.
12. Осмотрите все компоненты после монтажа, выполнив МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Проверка системы контроля отсечки топлива
1. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

2. Выключите электрические нагрузки и кондиционер.
3. Подключите M-MDS к DLC-2.
4. Выберите параметры данных работы блока РСМ PID: [RPM] и [FUELPW1] (Для двигателя AJ дополнительно [FUELPW2] второго полублока).
5. Контролируйте оба параметра PID, выполняя следующие шаги:
(1) Нажмите педаль акселератора и увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин.
(2) Отпустите педаль акселератора (педаль тормоза не нажата) и убедитесь, что значение [FUELPW] состовляет 0 мс, пока частота вращения двигателя не уменьшится примерно до 1200 об/мин, а затем, когда частота вращения двигателя снижается ниже 1200 об/мин или меньше, длительность впрыска форсунки [FUELPW] составляет 2—5 мс.
• Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
― Датчик ECT и соответствующий жгут проводов.
― Датчик нейтрального положения МКП [CPP] и соответствующий жгут проводов.
― Датчик TR селектора АКП и соответствующий жгут проводов.

Проверка объема впрыска

Предупреждение
• Разливы и утечки из топливопровода опасны. Топливо может воспламениться и стать причиной серьезных травм и материального ущерба. Всегда выполняйте следующую процедуру при неработающем двигателе

Примечание
• Если имеется неоригинальный тестер топливных форсунок, выполните следующую проверку
• Если послепродажного тестера топливных форсунок нет, выполните «Проверку работы», «Проверку сопротивления» и «Испытание на утечку топлива», чтобы убедиться, что топливная форсунка исправна.
1. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ».
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки.
4. Подсоедините топливную форсунку к тестеру топливных форсунок.
5. Измерьте объем впрыска каждой топливной форсунки с помощью градуированной емкости.
• Если не соответствует указанному значению, замените топливную форсунку.

Объем впрыска топлива

YF: N/A (данные отсутствуют)
L3:
66–85 мл {66–85 куб.см, 2,3–2,8 у.е. дюймов}/15 с.
AJ :
49–65 мл {49–65 куб. см, 1,7–2,1 жидких унций}/15 сек.
6. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините проводную перемычку.
7. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ».

Проверка факела распыла
1. Проверьте факел распыления топлива.

• Если есть какие-либо неисправности, замените топливную форсунку.

Помощь в диагностике, работам по замене топливных форсунок двигателей [YF (2.0L Zetec), L3, AJ (3.0L Duratec)] Mazda Tribute (EP) вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat