Коды ошибок DTC АКП Mazda CX-5
Автоматическая трансмиссия (АКП/АКПП) Мазда СХ-5: диагностика, коды ошибок (DTC)
Система бортовой диагностики OBD системы управления автоматической трансмиссией/АКПП предназначена для повышения удобства диагностического обслуживания автоматической коробки передач, и выполняет следующие функции:
- обнаружения неисправности;
- отказобезопасности;
- памяти диагностических данных;
- индикации неисправности: индикатор неисправности двигателя, индикатор неисправности АТ;
- связи с внешним диагностическим прибором: разъем DLC-2, шина CAN;
- монитора идентификационных параметров PID/DATA;
- моделирования/симуляции сигналов.
Функция диагностики неисправностей обнаруживает неисправности автоматической коробки передач (АКПП), что позволяет выполнить оперативное диагностирование АКПП, облегчает определение причины отказа и обуславливает точный и быстрый ремонт. Если в коробке передач возникает неисправность, это регистрируется как диагностический код ошибки (DTC). DTC может считываться модульной диагностической системой Mazda (M-MDS) подключением к диагностическому разъему DLC-2.
Для проверки неисправностей коробки предусмотрен специальный тестовый режим бортовой диагностики. Он используется для диагностики неисправностей автоматической коробки передач SKYACTIV-DRIVE Mazda на основе сигналов электромагнитных клапанов и датчиков, полученных во время проведения теста, путем принудительного включения каждого соленоида и выбора каждой передачи
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы управления 6-ти ступенчвтой автоматической коробкой передач / АКП / АКПП [FW6A-EL, FW6AX-EL] Мазда СХ-5
DTC No. |
Индикатор неисправ-ности двигателя |
Индикатор неисправ-ности АТ |
Неисправность |
Цикл управления |
Тип теста*1 |
P0218:00 |
Горит |
Горит |
Управление защитой АКП |
1 |
C |
P0500:00 |
Горит |
— |
Неисправность цепи сигнала скорости автомобиля |
1 |
C |
P0666:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи (-ей) внутреннего датчика температуры ЭБУ |
2 |
C |
P0667:00 |
Горит |
Горит |
Двухдиапазонный датчик внутренней температуры ЭБУ / проблема работоспособности |
2 |
C |
P06B8:00 |
Горит |
— |
NVRAM неисправность |
1 |
C, O |
P0706:00 |
Горит |
Горит |
Диапазон датчика селектора коробки передач / проблема работоспособности |
2 |
C |
P0707:00 |
Горит |
Горит |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач |
1 |
C, O |
P0708:00 |
Горит |
Горит |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач |
1 |
C, O |
P0711:00 |
Горит |
Горит |
Диапазон датчика TFT / проблема работоспособности |
2 |
C |
P0712:00 |
Горит |
Горит |
Низкий уровень входного сигнала цепи датчика TFT |
1 |
C, O |
P0713:00 |
Горит |
Горит |
Цепь датчика TFT, высокий уровень входного сигнала |
2 |
C |
P0716:00 |
Горит |
Горит |
Диапазон датчика частоты вращения турбины / входного вала / проблема работоспособности |
1 |
C |
P0717:00 |
Горит |
Горит |
Обрыв в цепи датчика частоты вращения турбины / первичного вала |
1 |
C |
P0721:00 |
Горит |
Горит |
Диапазон датчика частоты вращения выходного вала / проблема работоспособности |
1 |
C |
P0722:00 |
Горит |
Горит |
Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала |
1 |
C |
P0729:00 |
— |
— |
6 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0731:00 |
— |
— |
1 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0732:00 |
— |
— |
2 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0733:00 |
— |
— |
3 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0734:00 |
— |
— |
4 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0735:00 |
— |
— |
5 передача: неправильное передаточное соотношение |
2 |
C |
P0736:00 |
— |
Горит |
Неправильное передаточное число пердачи заднего хода |
2 |
C |
P0741:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан управления TCC заклинило в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0743:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи управляющего соленоида TCC |
1 |
C, O |
P0746:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан регулирования давления заклинило в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0748:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи электромагнитного клапана регулирования давления |
1 |
C, O |
P0751:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 1 заклинило в положении выкл. |
2 |
C |
P0752:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 1 застрял в положении вкл. |
2 |
C |
P0753:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No1 |
1 |
C, O |
P0756:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 2 заклинило в положении выкл. |
2 |
C |
P0757:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 2 застрял в положении вкл. |
2 |
C |
P0758:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 2 |
1 |
C, O |
P0761:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 3 заклинило в положении выкл. |
2 |
C |
P0762:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении вкл. |
2 |
C |
P0763:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 3 |
1 |
C, O |
P0766:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 4 заклинило в положении выкл. |
2 |
C |
P0767:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 4 застрял в положении вкл. |
2 |
C |
P0768:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 4 |
1 |
C, O |
P0771:00 |
Горит |
Горит |
Соленоид включения / выключения застрял в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0772:00 |
Горит |
Горит |
Соленоид включения / выключения застрял во включенном состоянии |
2 |
C |
P0773:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность цепи соленоида включения / выключения |
1 |
C, O |
P0780:00 |
Горит |
Горит |
Неисправность переключения передач |
2 |
C |
P079A:00 |
Горит |
Горит |
Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении выкл. / соленоид включения/выключения застрял в положении вкл. |
2 |
C |
P0819:00 |
— |
— |
Позиционный переключатель M / переключатель вверх/вниз ошибка сигнала переключателя |
1 |
C |
P0842:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 1 заело во включенном состоянии |
2 |
C |
P0843:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 1 заело в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0847:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 2 заело во включенном состоянии |
2 |
C |
P0848:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 2 заело в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0872:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 3 заело во включенном состоянии |
2 |
C |
P0873:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 3 заело в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0877:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 4 заело во включенном состоянии |
2 |
C |
P0878:00 |
Горит |
Горит |
Датчик давления масла № 4 заело в выключенном состоянии |
2 |
C |
P0882:00 |
Горит |
— |
Низкое напряжение питания блока TCM |
1 |
C |
P0883:00 |
Горит |
— |
Высокое напряжение питания блока TCM |
1 |
C, O |
P0C2C:00 |
— |
— |
Механическая неисправность электрического масляного насоса АКП |
1 |
C |
P1728:00 |
— |
— |
Пробуксовка сцепления |
2 |
C |
P1738:00 |
— |
Горит |
Внутренняя неисправность АКП |
2 |
C |
P1784:00 |
— |
Горит |
Заедание отсечного клапана высокого давления в выкл. состоянии/ заедание отсечного клапана R-3-5 во вкл. состоянии |
2 |
C |
P181F:00 |
— |
— |
Неисправность в цепи реле электрического масляного насоса АКП / электрического масляного насоса АКП |
1 |
C |
P2530:00 |
— |
— |
Замок зажигания: выключен |
1 |
C, O |
P2712:00 |
— |
— |
Застрял клапан переключения масляного насоса |
1 |
C |
U0073:00 |
— |
— |
Ошибка связи системы CAN (HS CAN) |
1 |
C, O |
U0074:00 |
— |
— |
Ошибка связи системы CAN (локальная CAN между TCM и PCM) |
1 |
C, O |
U0100:00 |
Горит |
— |
Ошибка связи с PCM (HS CAN) |
1 |
C, O |
U0115:00 |
Горит |
— |
Ошибка связи с PCM (локальная CAN между TCM и PCM) |
1 |
C, O |
U0121:00 |
Горит |
— |
Ошибка связи с DSC HU/CM |
1 |
C, O |
U0141:00 |
— |
— |
Ошибка связи с передним модулем управления кузовом (FBCM) |
1 |
C, O |
U0155:00 |
Горит |
— |
Ошибка связи с комбинацией приборов |
1 |
C, O |
U0442:00 |
— |
— |
Недействительные данные, полученные от PCM (локальная CAN между TCM и PCM) |
1 |
C, O |
* 1: C: самотестирование CMDTC, O: самотестирование KOEO, R: самотестирование KOER
Каждый из приведенных в таблице кодов неисправностей имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика автоматической коробки передач/АКПП» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.
При проведении диагностики и ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности.
Функция индикации неисправности, используемая бортовой системой диагностики трансмиссии блока ТСМ, уведомляет водителя о неисправности коробки передач с помощью включения индикаторов неисправности двигателя / автоматической коробки передач АТ. Вместе с зажиганием индикатора АТ блок управления трансмиссией ТСМ включает функцию отказобезопасности, ограничивающую управление трансмиссией. Даже в случае неисправности трансмиссии функция отказобезопасности обеспечивает минимальную управляемость автомобиля.
Однако в зависимости от кода ошибки, ТСМ вводит следующие ограничения.
- Запрещает включение неисправной передачи.
- Ограничивает крутящий момент двигателя.
- Запрещает управление обучением ТСМ.
- Запрещает ручной режим управления АТ.
- Запрещает управление нейтральным холостым ходом.
- Запрещает работу адаптивного управления переключением передач (AAS).
- Запрещает управление i-stop.
- Запрещает переключение на пониженную передачу при нажатии на педаль акселератора.
- Устанавливает аварийный режим.
Аварийный режим - это средство управления АТ для предотвращения повреждения коробки передач или выхода автомобиля из строя. Если этот режим установлен, передача крутящего момента TCM заблокирована, все соленоиды гидроблока выключены и возникают следующие условия:
- Когда педаль акселератора нажата, частота вращения двигателя выше ожидаемой, нормальной.
- Когда выбраны положения от N к D и от положения N к R, толчок переключения передач больше, чем при нормальном переключении.
Функция монитора идентификационных параметров PID/DATA позволяет в режиме реального времени наблюдать за основными входными сигналами / внутренними расчетными значениями / выходными сигналами блока управления (ТСМ) с помощью M-MDS.
Функция моделирования/симуляции выходных сигналов может управлять исполнительными компонентами ТСМ на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять электрическим масляным насосом, соленоидными клапанами гидроблока, соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора и др.
По своему функционалу OBD автоматических трансмиссий не уступает OBD двигателей и позволяет проводить глубокую диагностику с уверенной постановкой диагноза неисправности. Расширяет диагностический потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.
Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать диагностику и ремонт компонентов автоматической коробки передач/АКПП Mazda CX-5 и устранять проблему быстро и эффективно.
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!