Коды ошибок DTC АКП Mazda CX-5

Автоматическая трансмиссия (АКП/АКПП) Мазда СХ-5: диагностика, коды ошибок (DTC)

Система бортовой диагностики OBD системы управления автоматической трансмиссией/АКПП предназначена для повышения удобства диагностического обслуживания автоматической коробки передач, и выполняет следующие функции:

  • обнаружения неисправности;
  • отказобезопасности;
  • памяти диагностических данных;
  • индикации неисправности: индикатор неисправности двигателя, индикатор неисправности АТ;
  • связи с внешним диагностическим прибором: разъем DLC-2, шина CAN;
  • монитора идентификационных параметров  PID/DATA;
  • моделирования/симуляции сигналов.

Функция диагностики неисправностей обнаруживает неисправности автоматической коробки передач (АКПП), что позволяет выполнить оперативное диагностирование АКПП, облегчает определение причины отказа и обуславливает точный и быстрый ремонт. Если в коробке передач возникает неисправность, это регистрируется как диагностический код ошибки (DTC). DTC может считываться модульной диагностической системой Mazda (M-MDS) подключением к диагностическому разъему DLC-2.

Для проверки неисправностей коробки предусмотрен специальный тестовый режим бортовой диагностики. Он используется для диагностики неисправностей автоматической коробки передач SKYACTIV-DRIVE Mazda на основе сигналов электромагнитных клапанов и датчиков, полученных во время проведения теста, путем принудительного включения каждого соленоида и выбора каждой передачи

 Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы управления 6-ти ступенчвтой автоматической коробкой передач / АКП / АКПП [FW6A-EL, FW6AX-EL] Мазда СХ-5

DTC No.

Индикатор неисправ-ности двигателя

Индикатор неисправ-ности АТ

Неисправность

Цикл управления

Тип теста*1

P0218:00

Горит

Горит

Управление защитой АКП

1

C

P0500:00

Горит

Неисправность цепи сигнала скорости автомобиля

1

C

P0666:00

Горит

Горит

Неисправность цепи (-ей) внутреннего датчика температуры ЭБУ

2

C

P0667:00

Горит

Горит

Двухдиапазонный датчик внутренней температуры ЭБУ / проблема работоспособности

2

C

P06B8:00

Горит

NVRAM неисправность

1

C, O

P0706:00

Горит

Горит

Диапазон датчика селектора коробки передач / проблема работоспособности

2

C

P0707:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач

1

C, O

P0708:00

Горит

Горит

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач  

1

C, O

P0711:00

Горит

Горит

Диапазон датчика TFT / проблема работоспособности

2

C

P0712:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика TFT

1

C, O

P0713:00

Горит

Горит

Цепь датчика TFT, высокий уровень входного сигнала

2

C

P0716:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения турбины / входного вала / проблема работоспособности

1

C

P0717:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения турбины / первичного вала

1

C

P0721:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения выходного вала / проблема работоспособности

1

C

P0722:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала

1

C

P0729:00

6 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0731:00

1 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0732:00

2 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0733:00

3 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0734:00

4 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0735:00

5 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0736:00

Горит

Неправильное передаточное число пердачи заднего хода

2

C

P0741:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан управления TCC заклинило в выключенном состоянии

2

C

P0743:00

Горит

Горит

Неисправность цепи управляющего соленоида TCC

1

C, O

P0746:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан регулирования давления заклинило в выключенном состоянии 

2

C

P0748:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана регулирования давления

1

C, O

P0751:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 заклинило в положении выкл.

2

C

P0752:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 застрял в положении вкл.

2

C

P0753:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No1

1

C, O

P0756:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 заклинило в положении выкл.

2

C

P0757:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 застрял в положении вкл.

2

C

P0758:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 2

1

C, O

P0761:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 заклинило в положении выкл.

2

C

P0762:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении вкл.

2

C

P0763:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 3

1

C, O

P0766:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 заклинило в положении выкл.

2

C

P0767:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 застрял в положении вкл.

2

C

P0768:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 4

1

C, O

P0771:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял в выключенном состоянии

2

C

P0772:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял во включенном состоянии

2

C

P0773:00

Горит

Горит

Неисправность цепи соленоида включения / выключения

1

C, O

P0780:00

Горит

Горит

Неисправность переключения передач

2

C

P079A:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении выкл. / соленоид включения/выключения застрял в положении вкл.

2

C

P0819:00

Позиционный переключатель M / переключатель вверх/вниз ошибка сигнала переключателя

1

C

P0842:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело во включенном состоянии

2

C

P0843:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело в выключенном состоянии

2

C

P0847:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело во включенном состоянии

2

C

P0848:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело в выключенном состоянии

2

C

P0872:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело во включенном состоянии

2

C

P0873:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело в выключенном состоянии

2

C

P0877:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело во включенном состоянии

2

C

P0878:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело в выключенном состоянии

2

C

P0882:00

Горит

Низкое напряжение питания блока TCM

1

C

P0883:00

Горит

Высокое напряжение питания блока TCM

1

C, O

  P0C2C:00

Механическая неисправность электрического масляного насоса АКП

1

C

P1728:00

Пробуксовка сцепления

2

C

P1738:00

Горит

Внутренняя неисправность АКП

2

C

P1784:00

Горит

Заедание отсечного клапана высокого давления в выкл. состоянии/ заедание отсечного клапана R-3-5 во вкл. состоянии

2

C

P181F:00

Неисправность в цепи реле электрического масляного насоса АКП / электрического масляного насоса АКП

1

C

P2530:00

Замок зажигания: выключен

1

C, O

P2712:00

Застрял клапан переключения масляного насоса

1

C

U0073:00

Ошибка связи системы CAN (HS CAN)

1

C, O

U0074:00

 

 

Ошибка связи системы CAN (локальная CAN между TCM и PCM)

 

1

 

C, O

U0100:00

Горит

Ошибка связи с PCM (HS CAN)

1

C, O

U0115:00

Горит

Ошибка связи с PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

U0121:00

Горит

Ошибка связи с DSC HU/CM

1

C, O

U0141:00

Ошибка связи с передним  модулем управления кузовом (FBCM)

1

C, O

U0155:00

Горит

Ошибка связи с комбинацией приборов

1

C, O

U0442:00

 

 

Недействительные данные, полученные от PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

 

1

 

C, O

* 1: C: самотестирование CMDTC, O: самотестирование KOEO, R: самотестирование KOER

Каждый из приведенных в таблице кодов неисправностей имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика автоматической коробки передач/АКПП» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.

При проведении диагностики и  ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности.

Функция индикации неисправности, используемая бортовой системой диагностики трансмиссии блока ТСМ, уведомляет водителя о неисправности коробки передач с помощью включения индикаторов неисправности двигателя / автоматической коробки передач АТ. Вместе с зажиганием индикатора АТ блок управления трансмиссией ТСМ включает функцию отказобезопасности, ограничивающую управление трансмиссией. Даже в случае неисправности трансмиссии функция отказобезопасности обеспечивает минимальную управляемость автомобиля.

Однако в зависимости от кода ошибки, ТСМ вводит следующие ограничения.

  • Запрещает включение неисправной передачи.
  • Ограничивает крутящий момент двигателя.
  • Запрещает управление обучением ТСМ.
  • Запрещает ручной режим управления АТ.
  • Запрещает управление нейтральным холостым ходом.
  • Запрещает работу адаптивного управления переключением передач (AAS).
  • Запрещает управление i-stop.
  • Запрещает переключение на пониженную передачу при нажатии на педаль акселератора.
  • Устанавливает аварийный режим.

Аварийный режим - это средство управления АТ для предотвращения повреждения коробки передач или выхода автомобиля из строя. Если этот режим установлен, передача крутящего момента TCM заблокирована, все соленоиды гидроблока выключены и возникают следующие условия:
- Когда педаль акселератора нажата, частота вращения двигателя выше ожидаемой, нормальной.
- Когда выбраны положения от N к D и от положения N к R, толчок переключения передач больше, чем при нормальном переключении.

Функция монитора идентификационных параметров  PID/DATA позволяет в режиме реального времени наблюдать за основными входными сигналами / внутренними расчетными значениями / выходными сигналами блока управления (ТСМ) с помощью M-MDS.

Функция моделирования/симуляции выходных сигналов может управлять исполнительными компонентами ТСМ на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять электрическим масляным насосом, соленоидными клапанами гидроблока, соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора и др.

По своему функционалу OBD автоматических трансмиссий не уступает OBD двигателей и позволяет проводить глубокую диагностику с уверенной постановкой диагноза неисправности. Расширяет диагностический потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.

Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать диагностику и ремонт компонентов автоматической коробки передач/АКПП  Mazda CX-5 и устранять проблему быстро и эффективно. 

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!