Mazda: проверка автонатяжителя приводного ремня дизельных двигателей [SKYACTIV-D]
Как проверяют автонатяжитель приводного ремня дизельных двигателей [SKYACTIV-D] Mazda
По теме:
Mazda: течь масла из натяжителя приводного ремня и дребезжащие звуки в моторном отсеке двигателей SKYACTIV-G
Mazda: проверка приводных ремней двигателей [SKYACTIV-G]
Предупреждение
• Горячий двигатель может вызвать серьезные ожоги. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, прежде чем приступать к обслуживанию.
Осторожно
• Если резиновый уплотнитель автоматического натяжителя приводного ремня поврежден отверткой или другим инструментом, масло, содержащееся в гидравлическом блоке, может вытечь, и натяжитель станет неработоспособным. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновую уплотняющую часть автоматического натяжителя приводного ремня.
Примечание
• Масло герметизируется в верхней части гидравлического блока резиновым уплотнителем, фиксирующимся в канавке поршня, показанной на рисунке.
• Если внутреннее давление в гидравлическом блоке равно расчетному значению или больше, это давление раскроет кромку уплотнения, расположенному в канавке поршня. В это время небольшое количество масла может просочиться по внутренней стенке поршня, однако это не является признаком неисправности.
Проверка давления масла в гидравлическом блоке автонатяжителя приводного ремня
Шаг |
Проверка |
Действие |
|
1 |
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ АВТОНАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ • Масло просачивается с верхней или нижней стороны уплотнителя? |
Да |
Перейти к следующему шагу. |
Нет |
Гидравлический блок в норме, проверка завершена. |
||
2 |
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ АВТОНАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ • Протрите поверхность резинового уплотнителя от пыли и масла. • Визуально осмотрите резиновую часть на наличие повреждений или растрескивания. • Повреждена ли резиновая часть? |
Да |
Замените автоматический натяжитель приводного ремня, так как резиновая часть повреждена и есть утечка масла. |
Нет |
Перейти к следующему шагу. |
||
3 |
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА АВТОНАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ • Вставьте гаечный ключ в шестигранную головку автоматического натяжителя приводного ремня. • Приложите усилие к гаечному ключу и заставьте автоматический натяжитель приводного ремня двигаться. • Увеличивается ли сопротивление при сжатии автоматического натяжителя приводного ремня и уменьшается при его расширении? |
Да |
Убедитесь, что состояние натяжителя приводного ремня в норме, затем перейдите к следующему шагу. |
Нет |
Сопротивление высокое в направлениях вверх и вниз: Сопротивление низкое в направлениях вверх и вниз: |
||
4 |
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ АВТОНАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ • Масло просачивается с верхней или нижней стороны уплотнителя? |
Да |
Незначительное количество масла просачивается из верхней части резиновой части уплотнения: Масло подтекает из нижней части резиновой части: |
Нет |
• Гидравлический блок в норме, проверка завершена. |
Проверка шкива автонатяжителя
1. Снимите приводной ремень генератора.
2. Вращайте шкив автоматического натяжителя приводного ремня вручную и убедитесь, что он вращается плавно без заеданий и постороннего шума.
• Если он не вращается плавно, замените автоматический натяжитель приводного ремня.
3. Осмотрите контактную поверхность ремня автоматического натяжителя приводного ремня и убедитесь, что износ шкива (разница высот) меньше максимального, указанного в спецификации.
• Если износ равен величине максимально допустимого или больше, замените автоматический натяжитель приводного ремня.
Максимальный износ (разница высот) шкива
0,3 мм {0,01 дюйма}
4. Установите приводной ремень генератора.
Если у вас возникли вопросы, связанные диагностикой автонатяжителя или необходимость его замены, звоните по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить пути решения проблем с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.