Mazda CX-90 (KK): проверка активной воздушной заслонки
Как проверяют систему активной воздушной заслонки Mazda CX-90 (KK)
Система активной воздушной заслонки, управляемая PCM, уменьшает турбулентность воздуха*1, возникающую вокруг автомобиля, что снижает сопротивление воздуха. Это достигается путем закрытия активной воздушной заслонки за сеткой переднего бампера во время движения автомобиля, что позволяет контролировать поток воздуха, поступающего в основной силовой/моторный отсек. Кроме того, закрывая заслонку и блокируя поток воздуха во время движения автомобиля в холодную погоду, основной силовой/двигатель прогревается более эффективно. Снижение сопротивления воздуха и повышение эффективности прогрева основного силового/двигателя позволили улучшить топливную экономичность.
*1: Воздух, поступающий в основной силовой/моторный отсек через сетку переднего бампера во время движения автомобиля, проходит под полом кузова и колесами автомобиля, сталкивается с потоком воздуха, обтекающим автомобиль, и создает турбулентность.
1 |
Активная воздушная заслонка открыта |
2 |
Активная воздушная заслонка закрыта |
3 |
Воздух, поступающий в основной силовой/моторный отсек |
4 |
Воздух, обтекающий автомобиль |
1 |
Датчик давления хладагента № 2 |
2 |
Электронно-управляемый тормозной блок |
3 |
Датчик давления хладагента № 1 |
4 |
Активная воздушная заслонка |
5 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) № 2 |
6 |
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) № 1 |
7 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) № 1 |
8 |
Комбинация приборов |
9 |
Центральный дисплей |
10 |
Главный коммуникационный блок (CMU) |
11 |
Блок климат-контроля |
12 |
PCM |
Примечание
• Если обучение положению полностью открытой/закрытой активной воздушной заслонки не завершено, принудительное управление ею невозможно. Если необходимо принудительное управление активной воздушной заслонкой, выполните обучение положению полностью открытой/закрытой активной воздушной заслонки.
• Целостность активной воздушной заслонки невозможно определить по одной детали. Для проверки активной воздушной заслонки выполните следующую процедуру.
• Выполните процедуру с подключенным к разъёму DLC-2 M-MDS.
• Выполните процедуру при включённом основном питании (индикатор READY выключен).
1. С помощью M-MDS отобразите на экране PCM PID/данные монитора [AIRSHUT_POS_ACT] и элемент моделирования [AIRSHUT_POS_COMD].
2. Изменяя значение параметра моделирования [AIRSHUT_POS_COMD] от минимального до максимального значения, убедитесь, что значение параметра PID/монитора данных [AIRSHUT_POS_ACT] изменяется в соответствии со значением параметра моделирования [AIRSHUT_POS_COMD].
• Если подтвердить условия пункта 2 невозможно, замените активную воздушную заслонку.
Примечание
• После выключения главного реле (по истечении заданного времени с момента выключения основного питания/зажигания) PCM подает команду на запись значения настройки положения заслонки, сохраненного в приводе активной воздушной заслонки, в энергонезависимую память привода.
Функция обучения положению заслонки в полностью открытом/закрытом состоянии
1. Когда скорость автомобиля составляет 10 км/ч или более после включения основного питания/зажигания и от привода поступает запрос на настройку положения, PCM подает команду настройки положения на привод.
2. Привод сам перемещает заслонку в положение 90° (полностью открытое положение) или 0° (полностью закрытое положение).
3. После того, как заслонка достигает положения 0° (полностью закрытое положение), PCM отключает команду настройки положения, и привод сам перемещает заслонку в положение 90° (полностью открытое положение).
4. Когда заслонка достигает положения 90° (полностью открытое положение), функция обучения положению полностью открытой/закрытой заслонки завершается, и запрос на обучение положению от привода отключается.
Помощь в диагностике, ремонту компонентов активной воздушной заслонки Mazda CX-90 (KK) вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.