Mazda: система изменения фаз ГРМ с электроприводом [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Электрическая система изменения фаз газораспределения [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

По теме:
• Двигатель SKYACTIV-G: ионный датчик
• Как работает электрическая муфта изменения фаз ГРМ Мазда 

 

Описание
• Блок управления двигателем (PCM) определяет оптимальные фазы газораспределения впускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя и посылает сигналы управления электродвигателем на электрический привод изменения фаз газораспределения. Благодаря внедрению системы электропривода изменение фаз газораспределения впускных клапанов может регулироваться независимо от условий работы двигателя, что повышает топливную экономичность и снижает насосные потери.

• Благодаря координации с гидравлическим приводом изменения фаз газораспределения и увеличению перекрытия при высоких нагрузках двигателя, снижается уровень оксидов азота (NOx), образующихся преимущественно при высоких температурах, за счёт рециркуляции отработавших газов в камеру сгорания, что снижает температуру сгорания.

Блок схема

Работа

Определение фаз газораспределения впускных клапанов
• PCM определяет оптимальные целевые фазы газораспределения впускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя и регулирует скважность выходного сигнала управления электронным приводом изменения фаз газораспределения таким образом, чтобы фактические фазы газораспределения впускных клапанов приближались к целевым фазам газораспределения впускных клапанов.

Целевые фазы газораспределения
• Целевые фазы газораспределения впускных клапанов определяются в зависимости от частоты вращения двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Фактические фазы газораспределения
• Фактические фазы газораспределения впускных клапанов рассчитываются путем добавления поправки, основанной на значении сигнала электронного привода изменения фаз газораспределения, к значению, вычисленному путем вычитания значения настройки максимальной задержки газораспределения из стандартных фаз газораспределения впускных клапанов.

• Стандартные фазы газораспределения впускных клапанов рассчитываются на основе сигналов датчиков положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP).

Значение настройки максимальной задержки газораспределения
• Значение настройки максимальной задержки газораспределения определяется на основе выходного сигнала индикации максимальной задержки газораспределения от PCM и стандартных фаз газораспределения впускных клапанов при стабилизации стандартных фаз газораспределения впускных клапанов.

Определение выходного коэффициента заполнения (скважность выходного сигнала)
• Блок управления двигателем (PCM) разделяет диапазоны работы электропривода изменения фаз газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя и определяет выходной коэффициент заполнения для электропривода изменения фаз газораспределения в каждом режиме.

Название режима

Описание системы управления

Условия управления

Режим обратной связи

• Постоянно контролирует фазы газораспределения впускных клапанов, согласуясь с заданными фазами газораспределения, определенными в соответствии с условиями работы двигателя, и регулирует скважность выходного сигнала на основе результата.

• За исключением режима отключения питания и режима удержания фазы

Режим отключения питания

• При возникновении неисправности в электроприводе изменения фаз газораспределения фаза впускного клапана удерживается в положении максимального запаздывания для стабилизации частоты вращения двигателя.

• Неисправность электропривода изменения фаз газораспределения

Режим удержания фазы

• Для улучшения пусковых характеристик фаза электропривода изменения фаз газораспределения удерживается в промежуточном положении после остановки двигателя.

• После остановки двигателя

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.