Как работает электрическая муфта изменения фаз ГРМ Мазда

 Про конструкцию, работу, неисправности и возможный ремонт электромуфты изменения фаз газораспределительного механизма автомобилей Мазда

По теме: Как проверить систему управления электроприводом изменения фаз газораспределения двигателя [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda CX-9 (TC)

Электрическая муфта изменения фаз газораспределения по сигналам блока управления двигателем РСМ изменяет фазы впускного распределительного вала относительно коленчатого вала. В результате изменяется период открытия / закрытия впускных клапанов, реализуется оптимизация фаз газораспределения в соответствии с условиями движения автомобиля, улучшается выходная мощность двигателя и реализуется снижение токсичных выбросов отработавших газов.


 

Электрический привод / двигатель изменения фаз газораспределения, установлен на переднюю крышку двигателя, компоненты муфты – на впускном распределительном вале. Электрическая муфта изменения фаз газораспределения состоит из следующих частей:

— Шестерня звездочки вращается вместе со звездочкой впускного распределительного вала
— Шестерня распредвала вращается вместе с впускным распредвалом
— Эксцентриковый вал имеет эксцентриситет относительно оси вращения впускного распределительного вала
— Планетарная шестерня, состоящая из соединенных вместе большой и малой планетарных шестерен, находится в зацеплении с эксцентриковым валом Кроме того, большая планетарная шестерня находится в зацеплении с шестерней звездочки, а малая шестерня с шестерней распределительного вала.
— Число зубьев планетарной шестерни (большой) на один зуб меньше числа зубьев шестерни звездочки
— Количество зубьев планетарной шестерни (малой) на один зуб меньше, чем количество зубьев планетарной шестерни распредвала
— Планетарная шестерня (большая и малая) вращается, получая усилие вращения от эксцентрикового вала.
— Шестерня распределительного вала вращается, получая вращение от малой планетарной шестерни

При вращении эксцентриковым валом большой и малой планетарных шестерен они обкатываются: большая – по шестерне звездочки, малая – по шестерне распредвала. Разница в числе зубьев между большой шестерней и звездочкой, малой шестерней и шестерней распредвала означает, что зубья планетарных шестерен никогда не подходят идеально к впадине сопрягаемых зубьев, иначе их количество было бы одинаковым.

Таким образом, каждый зуб первичных шестерен при их повороте всегда будет касаться боковой поверхности зуба вторичной шестерни, и входя в зацепление, будет толкать (или отталкиваться – большая планетарная шестерня) вторичную шестерню. Из-за этого толкающего движения шестерня распределительного вала будет смещаться на небольшой угол. Такая последовательность перемещений приводит к тому, что шестерня распредвала поворачивается на одну полную ширину зуба каждый раз, когда сопрягаемое зубчатое колесо совершает один полный оборот. 

Опережение фаз газораспределения 

Когда скорость вращения электродвигателя муфты выше, чем скорость вращения звездочки впускного распределительного вала, шестерня распределительного вала вращается в направлении опережения относительно звездочки впускного распределительного вала, и фазы газораспределения смещаются вперед.

Запаздывание фаз газораспределения

Когда скорость вращения электродвигателя муфты меньше, чем скорость вращения звездочки впускного распределительного вала, шестерня распределительного вала вращается в запаздывающем направлении относительно звездочки впускного распределительного вала, и фазы газораспределения запаздывают. (Если частота вращения двигателя снижается, электродвигатель может вращаться в обратном направлении, и шестерня распределительного вала может вращаться в сторону задержки фаз ГРМ.)

Поддержание промежуточных фаз газораспределения

Когда скорость вращения электродвигателя муфты такая же, как и скорость вращения звездочки впускного распределительного вала, сохраняются угловые фазы положения шестерни распределительного вала относительно звездочки впускного распределительного вала, и скорость вращения шестерни распределительного вала такая же, как и скорость вращения звездочки впускного распределительного вала.

При возникновении ошибок P0011:00, P0012:00, P1380:00 в блоке РСМ активация электрического привода изменения фаз газораспределения останавливается. 

Проверка привода муфты 

Вращайте пальцами ротор электродвигателя изменения фаз газораспределения по часовой и против часовой стрелки и убедитесь, что он вращается плавно с шагом 15°.Вращение должно осуществляться без усилий, с использованием только кончиков пальцев.

Ротор электродвигателя муфты регулируемыми фазами газораспределения перемещается с шагом 15°, и если ротор делает 24 шага-перемещения, он совершает один полный оборот. Если он не вращается плавно, электродвигатель изменения фаз газораспределения неисправен.

Проверка муфты:

Снимите электропривод/драйвер муфты регулирования фаз газораспределения. Рукой проверните эксцентриковый вал электрической муфты регулирования фаз газораспределения и убедитесь в её плавном вращении



• Если вал вращается с заеданием, замените электрическую муфту регулирования фаз газораспределения. 

Мазда не предусматривает разборку и ремонт электродвигателя и муфты изменения фаз газораспределения, так как это прецизионные узлы. В случае выхода из строя электродвигателя и/или муфты, они меняются на новые узлы. 

Цены на диагностику, работы по ремонту двигателей с электрической муфтой изменения фаз ГРМ или замены на контрактные агрегаты вашего автомобиля Мазда вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.