Mazda: система изменения фаз ГРМ с гидроприводом [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Гидравлическое управление фазами газораспределения [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

По теме: Как работает муфта изменения фаз ГРМ Мазда

Описание
• Система гидравлического управления изменяет фазы газораспределения выпускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя, повышая его мощность, топливную экономичность и снижает уровень выбросов.

• На основе каждого входного сигнала блок управления двигателем (PCM) определяет оптимальные фазы газораспределения выпускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя. PCM управляет клапаном OCV и переключает масляные каналы гидравлического привода изменения фаз газораспределения для оптимального управления фазами газораспределения.
• Благодаря координации с электрическим приводом изменения фаз газораспределения и увеличению перекрытия при высоких нагрузках двигателя, уровень оксидов азота (NOx), образующихся преимущественно при высоких температурах, снижается за счет рециркуляции отработавших газов в камеру сгорания, что также снижает температуру сгорания.

Блок-схема

Работа

Определение фаз газораспределения выпускных клапанов
• PCM управляет током, подаваемым на клапан OCV, для достижения оптимальных фаз газораспределения выпускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя (целевые фазы газораспределения выпускных клапанов).

• Помимо управления значением тока привода OCV для получения целевых фаз газораспределения выпускных клапанов, PCM сравнивает это значение с фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов для корректировки тока привода OCV при необходимости.

Целевые фазы газораспределения выпускных клапанов
• Целевые фазы газораспределения выпускных клапанов определяются частотой вращения двигателя и нагрузкой на двигатель.

Фактические фазы газораспределения выпускных клапанов
• Фактические фазы газораспределения выпускных клапанов рассчитываются путем вычитания значения максимального опережения распредвала из значения (величины задержки), определяемого датчиком CMP выпускных клапанов и датчиком CKP.

Значение максимального опережения распредвала
• Хотя фазы газораспределения выпускных клапанов (включая максимальное положение опережения) определяются на основе разницы в подъеме между сигналами датчика CMP выпускных клапанов и датчика CKP, сигналы от каждого датчика могут различаться. В результате PCM сохраняет разницу в нарастании сигнала датчика положения выпускного клапана (CMP) и сигнала положения коленчатого вала, чтобы предотвратить изменения фаз газораспределения.

Определение тока привода OCV
• PCM делит диапазон привода OCV регулирующего клапана масла на три режима в зависимости от условий работы двигателя. Ток привода OCV определяется на основе целевого тока, рассчитанного для каждого режима.

Таблица режимов диапазонов

Название режима

Описание управления

Режим обратной связи

• Режим обратной связи постоянно отслеживает, соответствуют ли заданные фазы газораспределения выпускных клапанов заданному значению в соответствии с условиями работы двигателя, и на основе полученных результатов регулирует ток привода клапана OCV.
Условие выполнения режима:
― За исключением режима очистки, режим максимального опережения распредвала

Режим очистки

• Режим очистки предназначен для удаления посторонних частиц из масляных каналов клапана OCV.
Условие выполнения режима:
― Во время отсечки топлива при замедлении
― Частота вращения двигателя: 2250–3500 об/мин
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 °C (176 °F) или выше

Режим опережения распредвала

• Если опережение распредвала соответствует условиям работы двигателя, например, при снижении крутящего момента на холостом ходу, режим опережения распредвала увеличивает фазы газораспределения выпускных клапанов и стабилизирует частоту вращения двигателя.
Условие выполнения режима:
• При выполнении любого из следующих условий:
― Во время проворачивания двигателя
― Частота вращения двигателя: менее 800 об/мин
― Температура моторного масла: менее 60 °C (140 °F)

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.