Mazda CX-9 (TC): система автоматического управления стеклоочистителями

 Автоматическая система управления стеклоочистителями [Mazda CX-9 (TC)]

По теме: Как работает датчик дождя автомобилей Мазда

Описание
• Система автоматического управления стеклоочистителями управляет работой стеклоочистителей лобового стекла и останавливает их в зависимости от количества осадков на лобовом стекле.

• Система автоматического управления стеклоочистителями может работать в прерывистом и непрерывном режиме с низкой и высокой скоростью.

Функция
• Модуль управления кузовным оборудованием (FBCM) управляет стеклоочистителями лобового стекла, получая сигнал от датчика дождя.

Управление прерывистым режимом работы
• Когда датчик дождя определяет количество осадков, стеклоочистители включаются один раз на низкой скорости.
• Датчик дождя переключает прерывистый режим работы стеклоочистителей на 5 уровнях в зависимости от количества осадков.

 Управление непрерывной работой на низкой скорости
• Когда датчик дождя определяет количество осадков, превышающее необходимое для прерывистого режима работы, стеклоочистители работают непрерывно на низкой скорости.

Управление высокой скоростью работы
• Если датчик дождя определяет скорость автомобиля 4 км/ч (2 мили/ч) или более и количество осадков, достаточное для непрерывной работы стеклоочистителей на низкой скорости или более, стеклоочистители срабатывают 2 раза на высокой скорости. Если же количество осадков достаточно для непрерывной работы стеклоочистителей на низкой скорости или более, стеклоочистители работают непрерывно на высокой скорости.
• Если скорость автомобиля 4 км/ч (2 мили/ч) или менее и количество осадков достаточное для непрерывной работы стеклоочистителей на низкой скорости или более, стеклоочистители работают непрерывно на низкой скорости.

Функция регулировки чувствительности
• Функция регулировки чувствительности позволяет регулировать чувствительность датчика дождя с помощью 5-ступенчатого регулятора уровня чувствительности переключателя стеклоочистителей и стеклоомывателей.

• Если стеклоочистители останавливаются во время паузы, а регулятор чувствительности переключается в сторону высокой чувствительности, стеклоочистители срабатывают один раз, информируя водителя об изменении чувствительности датчика дождя.

Функции персонализации

Тип A
• Реализована функция персонализации, позволяющая изменять настройки автоматической системы стеклоочистителей.
• Когда система автоматического управления стеклоочистителями установлена ​​в положение [Выкл. (Прерывистый режим)] или [Выкл.], а переключатель стеклоочистителей находится в положении «Авто», стеклоочистители работают в прерывистом режиме.
• Подробную информацию о функциях персонализации см. в разделе [ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ [(ТИП А)]] руководства по эксплуатации а/м.

Тип B

Примечание
• Подробную информацию о функциях персонализации см. в разделе [ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ [(ТИП B)]] руководства по эксплуатации а/м.

Функция бортовой диагностики
• При возникновении неисправности в переключателе, датчике и цепи, связанных с управлением автоматической системой стеклоочистителей, передний блок управления кузовным оборудованием (FBCM) обнаруживает коды неисправностей.
• Подробную информацию см. в таблице кодов неисправностей:
Коды ошибок DTC переднего блока управления электрооборудованием (FBCM) Mazda CX-9 (TC)

Структура/Конструкция

Структура системы

Схема электрическая

Работа

Предупреждение
• Если обслуживание, например, мойка автомобиля, выполняется при включенном зажигании (двигатель выключен или включен), а переключатель стеклоочистителя находится в положении «AUTO», стеклоочистители могут сработать автоматически, что может привести к защемлению пальца или руки, что может привести к травме или неисправности системы стеклоочистителя. Перед обслуживанием всегда выключайте зажигание или переводите переключатель стеклоочистителя в положение «OFF».

Прерывистая работа/Непрерывная работа на низкой скорости
1. Когда переключатель стеклоочистителя находится в положении «AUTO» (1) при включенном зажигании (двигатель выключен или включен), блок «Старт-стоп» обнаруживает (2) сигнал «AUTO» переключателя стеклоочистителя.

2. Когда блок «Старт-стоп» обнаруживает сигнал «AUTO» переключателя стеклоочистителя, сигнал запроса на включение режима «AUTO» и сигнал «AUTO» уровня чувствительности датчика дождя отправляются (3) в модуль управления передней частью кузова (FBCM) по шине CAN.
3. Модуль управления передней частью кузова (FBCM) посылает (4) сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «AUTO» и сигнал уровня чувствительности датчика дождя «AUTO», а также сигнал скорости автомобиля, передаваемый от PCM на датчик дождя по шине LIN.
4. Когда датчик дождя получает сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «AUTO», он определяет (5) количество осадков.
5. Датчик дождя определяет интервал работы стеклоочистителя в зависимости от количества осадков и уровня освещенности и посылает (6) сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «LO» в модуль управления передней частью кузова (FBCM).
6. Когда модуль управления передней частью кузова (FBCM) получает сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «LO», он открывает транзистор A (7).
7. При открытии транзистора A устанавливается цепь заземления с реле стеклоочистителя в режиме «LO» (8), и реле стеклоочистителя в режиме «LO» (9) включается.
8. При включении реле LO стеклоочистителей стеклоочистители работают прерывисто или на низкой постоянной скорости (10).

Работа на высокой скорости
1. Когда переключатель стеклоочистителей находится в положении «AUTO» (1) при включенном зажигании (двигатель выключен или включен), блок «Старт-стоп» обнаруживает (2) сигнал «AUTO» переключателя стеклоочистителей.

2. Когда блок «Старт-стоп» обнаруживает сигнал «AUTO» переключателя стеклоочистителей, сигнал запроса на включение режима «AUTO» и сигнал уровня чувствительности датчика дождя «AUTO» передаются (3) в блок управления передней подвеской (FBCM) по шине CAN.
3. Блок управления передней частью кузова (FBCM) передаёт (4) сигнал запроса на включение режима «AUTO» стеклоочистителей и сигнал уровня чувствительности датчика дождя «AUTO», а также сигнал скорости автомобиля, передаваемый от PCM на датчик дождя по шине LIN.
4. Когда датчик дождя получает сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «AUTO», он определяет (5) количество осадков.
5. Датчик дождя определяет интервал работы стеклоочистителей в зависимости от количества осадков и уровня освещенности и отправляет (6) сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «HI» в модуль управления передней частью кузова (FBCM).
6. Когда модуль управления передней частью кузова (FBCM) получает сигнал запроса на включение стеклоочистителя в режиме «HI», он включает транзисторы A и B (7).
7. При включении транзисторов A и B устанавливается цепь заземления с реле стеклоочистителя «LO» и реле стеклоочистителя «HI» (8), и включаются реле стеклоочистителя «LO» и реле стеклоочистителя «HI» (9).
8. При включении реле стеклоочистителя «LO» и реле стеклоочистителя «HI» стеклоочистители работают на высокой скорости (10).

 

Помощь в диагностике неисправностей системы автоматического управления стеклоочистителями можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.