Mazda CX-5 (KE): система мониторинга слепых зон (BSM)
Автоматическая система система мониторинга слепых зон (BSM) [Mazda CX-5 (KE)]
Описание
• Система контроля слепых зон (Blind Spot Monitoring (BSM)) обнаруживает приближающиеся сзади автомобили в слепых зонах и включает индикатор BSM на стекле бокового зеркала заднего вида. Когда индикатор BSM загорается и переключатель указателей поворота повернут в сторону, где горит индикатор, индикатор мигает, и срабатывает предупреждающий сигнал, чтобы предупредить водителя.
• Система BSM работает при движении автомобиля со скоростью приблизительно 32 км/ч (20 миль/ч) или более.
• Система BSM имеет встроенную функцию диагностики для повышения удобства обслуживания.
• Модуль управления BSM обеспечивает отказоустойчивость системы.
Предупреждение
• Система BSM не заменяет водителя в обеспечении безопасности. Водитель несет ответственность за обеспечение безопасности при перестроении и других маневрах. Не полагайтесь полностью на систему BSM и всегда визуально проверяйте безопасность вокруг автомобиля перед перестроением.
• Из-за различных ограничений в работе системы BSM индикатор BSM может не загореться или загореться с задержкой, даже если в соседней полосе движется другой автомобиль.
• Если на участках рядом с блоком управления BSM скопилась грязь, вода или снег, это может привести к тому, что система не сможет должным образом обнаружить целевое транспортное средство или вообще не обнаружит его. Всегда обращайте внимание на направление движения автомобиля и на окружающую его территорию.
• Не закрывайте область вокруг блока управления BSM на заднем бампере посторонними предметами (например, наклейками), чтобы не нарушить работу системы BSM.
• Выполняйте наведение радара на блок управления BSM, если задний бампер получил удар.
• Система BSM может работать некорректно в следующих условиях:
― На поверхности заднего бампера скопилась грязь, лед или снег.
― Автомобиль движется в сильный дождь или снегопад, или в условиях, когда автомобиль разбрызгивает воду с дороги.
— Транспортное средство буксирует прицеп.
— Транспортное средство разгоняется с места, при этом рядом находится целевое транспортное средство.
— Целевое транспортное средство перемещается вбок из полосы, расположенной на две полосы дальше, на соседнюю полосу.
— Разница в скорости между транспортным средством и целевым транспортным средством выше, если целевое транспортное средство проезжает зону обнаружения за очень короткий промежуток времени.
— На крутом склоне или при наличии разницы высот между полосами.
• Система BSM может обнаружить ограждения или припаркованные транспортные средства на обочине дороги и активировать предупреждающий световой сигнал/звуковой сигнал.
• Модуль управления BSM может не обнаруживать все типы транспортных средств. В частности, обнаружение следующих типов транспортных средств может не произойти:
— Транспортное средство, движущееся на низкой скорости;
— Небольшие транспортные средства, такие как мотоциклы;
— Транспортные средства с формой кузова, которая может не отражать радар, например, незагруженные прицепы;
— Транспортные средства с малой высотой;
— Чрезвычайно большая разница в скорости между данным транспортным средством и целевым транспортным средством;
— Целевое транспортное средство резко ускоряется сзади и перестраивается в соседнюю полосу;
— Целевое транспортное средство, движущееся в слепой зоне данного транспортного средства с почти одинаковой скоростью в течение длительного времени.
• Индикатор BSM может быть трудноразличим в следующих условиях:
— Солнечный свет на восходе и закате отражается в индикаторе BSM и вокруг него;
— В транспортном средстве используется осветительное устройство с сильным освещением;
• На дороге с более узкой полосой движения система может обнаружить транспортные средства на соседней полосе и вызвать срабатывание предупреждающего индикатора/звукового сигнала. И наоборот, на дороге с более широкой полосой движения система может не обнаруживать транспортные средства на соседней полосе и не включать предупреждающий световой сигнал/звуковой сигнал.
Внимание!
• Если положение заднего бампера изменено или имеются индивидуальные различия (толщина покрытия), угол наведения радара может отклониться, и система BSM может работать некорректно. Калибровку радара следует выполнять с помощью специальных сервисных инструментов (SST) и модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) после выполнения любого из следующих действий:
— Замена модуля управления BSM
— Замена кронштейна BSM
— Ремонт или замена заднего бампера
— Ремонт задней части автомобиля в результате столкновения
• См. руководство по ремонту для получения информации о процедуре наводки радара.
Структурный вид

Схема электрическая

Работа системы
• Когда автомобиль движется со скоростью приблизительно 32 км/ч (20 миль/ч) или более и сзади въезжает транспортное средство в зону, контролируемую радаром, загорается индикатор BSM. Если рычаг указателя поворота перемещается в сторону, загорается индикатор BSM, он начинает мигать, и срабатывает предупреждающая сигнализация.
• Система BSM имеет режимы работы, остановки работы, предупреждения и оповещения.
Условия работы системы
• Система BSM может работать при соблюдении следующих условий при включенном зажигании:
― Скорость автомобиля составляет приблизительно... 32 км/ч (20 миль/ч) или более
— Рычаг переключения передач не находится в положении заднего хода (MКП) (Система BSM автоматически отключается, когда рычаг переключения передач находится в положении заднего хода.)
— Рычаг селектора не находится в положении R (AКП) (Система BSM автоматически отключается, когда рычаг селектора находится в положении R.)
Процедура отключения системы
• Систему BSM можно отключить, нажав кнопку BSM OFF при включенном зажигании. (В это время загорается индикатор BSM OFF на приборной панели.)
• При повторном нажатии кнопки BSM OFF при выключенной системе система становится работоспособной, и индикатор BSM OFF на приборной панели гаснет.
• Состояние BSM-OFF отменяется при выключении зажигания (LOCK или ACC), и система BSM автоматически становится работоспособной при следующем включении зажигания.
Режим оповещения
• Если транспортное средство въезжает в зону оповещения при обгоне или при обгоне, система оповещает водителя о том, что транспортное средство находится в зоне оповещения, следующим образом:
― Если транспортное средство въезжает в зону оповещения слева, загорается индикатор BSM (LH) на левом наружном зеркале.
― Если транспортное средство въезжает в зону оповещения справа, загорается индикатор BSM (RH) на правом наружном зеркале.

Режим предупреждения
• В режиме оповещения, если рычаг указателя поворота повернут в сторону, где обнаружено целевое транспортное средство, система предупреждает водителя о возможности аварии следующим образом:
― Индикатор BSM на наружном зеркале заднего вида мигает
― Срабатывает предупреждающая сигнализация на приборной панели

Помощь в диагностике неисправностей автоматической cистемы мониторинга слепых зон (Blind Spot Monitoring (BSM)) Mazda CX-5 (KE) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.