Mazda3 (BM/BN): контроллер вентилятора салона

 Как работает контроллер вентилятора салона [Mazda3 (BM/BN)]

По теме: Mazda3 (BM/BN): технические данные системы кондиционирования

Назначение
• Контроллер вентилятора (blower fan controller)управляет скоростью вращения двигателя вентилятора (Полностью автоматический кондиционер, ручной кондиционер (7-ступенчатая регулировка расхода воздуха)).

Функции
• Контроллер вентилятора управляет встроенным силовым МОП-транзистором (power MOS FET) с помощью импульсных сигналов и изменяет рабочее напряжение двигателя вентилятора.

• Размещение контроллера в воздуховоде предотвращает повышение температуры во внутренней цепи контроллера за счет охлаждения воздушным потоком, создаваемым вентилятором салона.
• Контроллер вентилятора оснащен функцией защиты от сбоев для обеспечения безопасности внутренних цепей.

Конструкция
• Контроллер вентилятора устанавливается в блок кондиционера.

• Контроллер вентилятора интегрирован в ШИМ-схему (PWM circuit).

Схема ШИМ (широтно-импульсной модуляции)
• Схема ШИМ управляет скоростью вращения двигателя вентилятора с помощью импульсов.

• Схема ШИМ определяет коэффициент заполнения (duty ratio) (время включения импульса) на основе сигналов от блока управления климат-контролем и включает/выключает силовой МОП-транзистор, изменяя напряжение двигателя вентилятора и скорость его вращения.

• Когда на затвор (gate) подается напряжение, равное пороговому значению или превышающее его, между стоком (drain) и истоком (source) протекает большой электрический ток, и силовой МОП-транзистор включается.

• Вращение двигателя вентилятора происходит на высокой скорости при длительном периоде включения силового МОП-транзистора (высокий коэффициент заполнения) и на низких оборотах при коротком периоде (низкий коэффициент заполнения).
• Схема ШИМ осуществляет управление коэффициентом заполнения, используя включение или выключение силового МОП-транзистора, для снижения потерь электроэнергии и подавления тепловыделения в цепи.

Работа

Полностью автоматический кондиционер, ручной кондиционер (7-ступенчатая регулировка расхода воздуха)
1. При включении зажигания (двигатель выключен или включен) передний блок управления кузовом (FBCM) включает реле вентилятора (1).

Примечание
• Передний блок управления кузовом (FBCM) может принудительно остановить систему кондиционирования воздуха после выключения реле вентилятора из-за функции подавления разряда батареи.

2. Когда реле вентилятора включается, контроллер вентилятора переходит в режим ожидания (2).
3. Когда блок управления климатом получает сигнал включения реле вентилятора (3), он выполняет регулировку расхода воздуха (4) и посылает сигнал скорости вентилятора (5) контроллеру вентилятора.
4. Схема управления вентилятором определяет коэффициент заполнения (6) для вращения двигателя вентилятора на основе сигнала скорости вентилятора и включает или выключает силовой МОП-транзистор (7).
5. Когда силовой МОП-транзистор включен, устанавливается цепь двигателя вентилятора (8), и двигатель вентилятора вращается (9).
6. Силовой МОП-транзистор многократно включается и выключается с высокой скоростью для управления двигателем вентилятора и скоростью вращения.

 

Защита от сбоев (отказобезопасность)
• Контроллер вентилятора прекращает вывод сигнала при обнаружении следующих условий:

— Блокировка двигателя (Вращение двигателя вентилятора блокируется, и происходит перегрузка по току)
— Аномальная температура (Силовой МОП-транзистор повышает температуру из-за частичной блокировки (перегрузка по току, например, полная блокировка двигателя не обнаружена) двигателя вентилятора)

Помощь в диагностике контроллера вентилятора салона [Mazda3 (BM/BN)] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.