Как устранить ошибку DTC P0126:00 двигателя Skyactiv Mazda

 Почему горит индикатор двигателя с ошибкой DTC P0126:00 или не прогревается двигатель до рабочей температуры

У некоторых владельцев автомобилей:
2019-2022 CX-3 2.0/2.5 л с VIN ниже JM1DK******605934 (произведено до 8 июля 2022 г.)
2020-2024 CX-30 2,0/2,5 л
2018-2020 CX-5 2.0/2.5 л  с VIN ниже JM3KF******869654 (произведено до 24 августа 2020 г.)
2021-2024 CX-5 2,0/2,5 л
Mazda3 2.0/2.5L 2019-2024 (производство Япония)
Mazda3 2.0/2.5L 2019-2024 (производство Мексика)
Mazda6 2.0/2.5L 2018-2021 с VIN ниже JM1GL******620105 (произведена до 12 ноября 2021 г.)
может загореться индикатор CHECK ENGINE на приборной панели с кодом неисправности P0126:00*1 (термостат в открытом положении) и одним или несколькими из следующих симптомов:
– двигатель нагревается дольше обычного;
– показания датчика температуры двигателя не стабильны;
– индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (синий) горит дольше или горит во время движения;
– плохо греет печка салона, особенно на холостом ходу.

*1: ошибка не сохраняется в блоке РСМ автомобилей для европейского рынка и ряда других. 

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Для автомобилей с двигателем SKYACTIV-G 2,5T эта информация не применяется.
2. Если присутствует DTC P2B61:00 (диапазон/функционирование цепи клапана управления охлаждающей жидкостью), эта информация не применима. Проведите диагностику по инструкции в MGSS портала Mazda.

Причиной указанных выше симптомов может являться регулирующий клапан охлаждающей жидкости.

Регулирующий клапан охлаждающей жидкости двигателя Mazda Skyactiv

Из-за производственных отклонений отказобезопасного термостата, встроенного в регулирующий клапан, охлаждающая жидкость двигателя может попасть в сухую полость термостата, что приведет к его непреднамеренному открытию при более низких температурах: 40-80 °C. Чтобы устранить эту проблему, Mazda выпустила ремонтный комплект термостата, каталожный номер PYY2-15-SA1, THERMOSTAT SET.

ПОРЯДОК РЕМОНТА:
1. Проверьте температуру охлаждающей жидкости в данных стоп-кадра, зафиксированного при возникновении ошибки DTC P0126:00 при помощи диагностического прибора M-MDS или аналога FORScan. Если температура составляет около 40–80 °C, переходите к шагу 2. Если температура лежит вне диапазона 40–80 °C, эта информация не применяется.
2. Снимите регулирующий клапан охлаждающей жидкости согласно инструкции MGSS.
3. Снимите крышку термостата и прокладку крышки термостата с клапана управления охлаждающей жидкостью.

а. Пометьте четыре (4) винта и соответствующие отверстия, прежде чем ослаблять их, чтобы убедиться, что при винты будут вставлены в свои резьбовые отверстия при переустановке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если винты не вставить в исходные отверстия, корпус клпапна может деформироваться.

б. Ослабьте четыре (4) самонарезающих винта, крепящих крышку термостата.
ВНИМАНИЕ: Используйте только ручные инструменты, не используйте электроинструменты.
4. Замените термостат на новый, входящий в комплект термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Не используйте смазочные материалы, аэрозольную смазку, силиконовый герметик или смазку для прокладок.
В комплект термостата входит:

1. Прокладка крышки термостата*
2. Крышка термостата.
3. Прокладка выпуска охлаждающей жидкости.
4. Термостат
*Прокладка крышки термостата уже установлена ​​на крышке термостата.
а. Перед установкой термостата проверьте место крепления для выявления загрязнений и очистите его от них.
б. При установке термостата сильно надавите на него до щелчка, чтобы убедиться, что он установлен правильно.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставьте термостат так, чтобы его выемка совпала с выступающей частью отверстия.
• При необходимости добавьте 1–2 капли охлаждающей жидкости к уплотнительному кольцу, чтобы облегчить его вхождение в корпус термостата.

5. Установите новую крышку термостата и прокладку крышки термостата (входит в комплект термостата) на регулятор охлаждающей жидкости.
корпус клапана.
а. Убедитесь, что прокладка крышки термостата правильно вставлена ​​в паз крышки термостата.

б. Вставьте каждый из отмеченных четырех (4) винтов в соответствующие отверстия и затяните их вручную. Если чувствуется сопротивление,
ослабьте на один оборот и повторите процедуру.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если винты не вставлены в исходные отверстия, отверстия могут деформироваться.
• Не используйте смазочные материалы, аэрозольную смазку, силиконовый герметик или смазку для прокладок.
в. Затягивайте винты крест-накрест.

Момент затяжки:
Затяните винты моментом 26 дюймов-фунтов (3 Нм), затем повторите затяжку до 44 дюймов-фунтов (5 Нм).
ВНИМАНИЕ:
Используйте только ручные инструменты, не используйте электроинструменты.
6. Установите на место клапан управления охлаждающей жидкостью и новую прокладку выпуска воды (входит в комплект термостата)
согласно инструкции по МГСС, заменив детали, подлежащие замене при снятии/установке клапана охлаждающей жидкости, новыми.
7. Проверьте ремонт, проверив наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Помощь в замене неисправного клапана автомобилей Mazda вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.