Mazda: модифицированный двигатель SKYACTIV-G 2.5Т

 Модификация 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском топлива SKYACTIV-G 2.5Т 2020 года

Дополнительно: Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-G 2.5Т 

Этот 2,5-литровый бензиновый двигатель SKYACTIV-G 2.5T, использовавшийся в среднеразмерном трехрядном кроссовере CX-9, поступившим в продажу в Северной Америке весной 2016 года, был конструктивно переработан инженерами Мазда в 2020 году. Для разработчиков двигателя было важно достигнуть 2-х целей: добиться от двигателя лучшего отклика и управляемости и снять с его коленчатого вала мощный крутящий момент.

Первая цель реализовывалась уменьшением объема впускной системы, расположенной после компрессора, с дополнительной оптимизацией логики управления по преодолению турбоямы. Вторая задача состояла в том, чтобы сделать двигатель малогабаритным, и благодаря использованию высоко компактного и эффективного промежуточного охладителя с водяным охлаждением, встроенного в коллектор, были достигнуты как высокие мощностные характеристики, так и компактность.

Характеристики:

Новый SKYACTIV-G 2.5T имеет такую ​​же эффективность охлаждения воздушного потока, какую дает и обычный промежуточный охладитель с воздушным охлаждением, но он более компактен. За счет снижения сопротивления впуска и снижения давления выхлопа основного глушителя двигатель достигает тех же 420 Нм/2000 об/мин, 169 кВт (230 л.с.)/5000 об/мин, как и модель 2016 г,  и 434 Нм/2500 об/мин, 186 кВт (253 л.с.)/5000 об/мин при использовании бензина премиум-класса.

Кроме того, за счет значительного уменьшения объема впускной системы, расположенной после компрессора, была унаследована изначальная отзывчивость двигателя в переходных режимах работы и при разгоне с 1500 об/мин, а время нарастания наддува было сокращено на 30%. В результате двигатель был дополнительно усовершенствован, предлагая свою мощность при трогании с места, линейную и проворную реакцию в основном рабочем диапазоне и плавное ускорение до отсечки оборотов.

Технические данные двигателей SKYACTIV-G 2.5T

Двигатель

SKYACTIV-G 2.5T (2016 г.)

SKYACTIV-G 2.5T (2020 г.)

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Объем

2488 см ³

Диаметр цилиндра × ход поршня

89.0 мм ×100.0 мм

Степень сжатия

10.5

Тип наддува

С динамически изменением давления наддува

Промежуточный охладитель

Воздушного типа

С водяным охлаждением

Расположение электронной дроссельной заслонки (ETB L/O)

После промежуточного
охладителя

До промежуточного охладителя

Объем впускного тракта после компрессора

10.8 л

6.6 л

Мощность

169 кВт (230 л.с.)/5000 об/мин*1
186 кВт (253 л.с.)/5000 об/мин*2

Крутящий момент

420 Нм/2000 об/мин

420 Нм/2000 об/мин*1
434 Нм/2500 об/мин*2

*1: Обычный бензин
*2: Бензин премиум-класса

Для улучшения тепловой эффективности нового SKYACTIV-G 2.5T по сравнению с обычной спецификацией 2016 г., рабочий диапазон EGR был расширен с целью увеличения удельной теплоемкости рабочего тела и снижения насосных потерь. В результате удалось повысить термический КПД и улучшить расход топлива в практическом диапазоне рабочих частот двигателя.

Промежуточный охладитель с водяным охлаждением, встроенный во впускной коллектор, используется для высокоэффективного охлаждения.

Коллектор со встроенного типа промежуточным охладителем отлично подходит для компактного монтажа, однако зазор по периметру интеркулера может позволить части высокотемпературного газа не проходить через его сердцевину, вызывая байпасный перепуск и снижение эффективности. Используя Y-образное поперечное сечение в целях противодействия обратному потоку при пульсациях газа и сведя к минимуму количество байпасных перепусков, был оптимизирован контакт газа с активной зоной охладителя.

Для обеспечения высокой производительности двигателя при высоких скоростях транспортного средства и увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости для отбора тепла в итеркулере, была увеличена мощность электрического водяного насоса с 15 Вт до 70 Вт.

Модифицированный 2,5-литровый бензиновый турбодвигатель «SKYACTIV-G 2.5T» планируется устанавливать на автомобили С-сегмента нового поколения, такие как CX-30 и MAZDA3. Этой модификацией Мазда улучшила тепловую эффективность двигателя, а благодаря высокой мощности смогла предложить широкому кругу клиентов мощное чувство удовольствия от вождения во всем диапазоне их желаний. Продолжая создавать силовые агрегаты, поддерживающие ключевой принцип Jinba Ittai, Мазда надеется углубить связи со своими клиентами, стремясь решать глобальные, социальные и человеческие проблемы.

По материалам сайта: https://newsroom.mazda.com