Двигатель SKYACTIV-G: система охлаждения двигателя
Про: устройство и работу системы систему охлаждения двигателя SKYACTIV-G Mazda
По теме:
Почему горит индикатор двигателя с ошибкой DTC P0126:00
Двигатель SKYACTIV-G: система охлаждения с клапаном охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателей SKYACTIV-G Mazda претерпела ряд улучшений по сравнению с предыдущим поколением двигателей.
• Снижено сопротивление циркуляции охлаждающей жидкости за счет улучшения формы каналов охлаждающей системы двигателя
• Эффективность насоса системы охлаждения повышена за счет применения закрытой формы рабочего колеса
• Использован радиатор с нисходящим потоком и гофрированным оребрением
• Бачки радиатора изготовлены из пластика, а сердцевина из алюминия для снижения веса
• Использован термостат механического типа. Поворотный клапан облегчает удаление воздуха из канала системы охлаждения двигателя при циркуляции охлаждающей жидкости
При температуре охлаждающей жидкости двигателя 80,5—83,5°С клапан термостата начинает открываться, и охлаждающая жидкость двигателя, прошедшая через радиатор, поступает в двигатель.
• Температура при полном открытии (°C {°F}):
– 95 {203}
• Подъем клапана при полном открытии (мм {дюйм}):
– 8,5 {0,33} или более
Структурный вид
Схема циркуляции ОЖ
Двигатель холодный, темостат закрыт
Двигатель прогрет, термостат открыт
Регулировка температурного режима двигателя ⠀
PCM управляет частотой вращения вентиляторов системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Контрольная температура при снижении температуры охлаждающей жидкости двигателя регулируется иначе, чем при ее повышении
Регулировка температурного режима двигателя при включении кондиционера*
• Нет потока воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 psi} или менее, скорость автомобиля: 45 км/ч {28 миль/ч} или более
— Давление хладагента: 2,2 МПа {22 кгс/см2, 319 psi} или менее, скорость автомобиля: 85 км/ч {53 мили в час} или более
• Малый потока воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 psi} или менее, скорость автомобиля: 45 км/ч {28 миль/ч} или менее
— Давление хладагента: 1,3—1,5 МПа {14—15 кгс/см2, 189—217 psi}, скорость автомобиля: 85 км/ч {53 миль/ч} или меньше
— Давление хладагента: 1,5—2,2 МПа {16—22 кгс/см2, 218—319 psi}, скорость автомобиля: 65—85 км/ч {41— 52 миль/ч}
• Большой поток воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,5—2,2 МПа {16—22 кгс/см2, 218—319 psi}, скорость автомобиля: 65 км/ч {40 миль/ч} или меньше
— Давление хладагента: 2,2 МПа {22 кгс/см2, 319 фунтов на кв. дюйм} или более
Контроль температурного режима после выключения зажигания*
• Если зажигание выключается сразу после продолжительного движения с высокой нагрузкой на двигатель, PCM включает (требуемый объем воздушного потока: низкий) вентилятор охлаждения максимум на 9 минут, когда выполняются все следующие условия из-за возможности того, что двигатель может не запуститься из-за паровой пробки в системе подачи топлива, вызванной высокой температурой
— Температура охлаждающей жидкости двигателя: 90°C {194°F} или выше
— Аккумулированное количество тепла двигателя чрезвычайно велико
— Доступна запись о вождении автомобиля со скоростью 25 км/ч {16 миль/ч} или выше.
*: Зависит от модели а/м и его спецификации
Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы охлаждения двигателя SKYACTIV-G вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.