Двигатель SKYACTIV-G: система охлаждения двигателя

 Про: устройство и работу системы систему охлаждения двигателя SKYACTIV-G Mazda

По теме:
Почему горит индикатор двигателя с ошибкой DTC P0126:00
Двигатель SKYACTIV-G: система охлаждения с клапаном охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей SKYACTIV-G Mazda претерпела ряд улучшений по сравнению с предыдущим поколением двигателей.
• Снижено сопротивление циркуляции охлаждающей жидкости за счет улучшения формы каналов охлаждающей системы двигателя
• Эффективность насоса системы охлаждения повышена за счет применения закрытой формы рабочего колеса



• Использован радиатор с нисходящим потоком и гофрированным оребрением
• Бачки радиатора изготовлены из пластика, а сердцевина из алюминия для снижения веса
• Использован термостат механического типа. Поворотный клапан облегчает удаление воздуха из канала системы охлаждения двигателя при циркуляции охлаждающей жидкости

При температуре охлаждающей жидкости двигателя 80,5—83,5°С клапан термостата начинает открываться, и охлаждающая жидкость двигателя, прошедшая через радиатор, поступает в двигатель. 
• Температура при полном открытии (°C {°F}):
– 95 {203}

• Подъем клапана при полном открытии (мм {дюйм}):
– 8,5 {0,33} или более

Структурный вид

Схема циркуляции ОЖ

Двигатель холодный, темостат закрыт

Двигатель прогрет, термостат открыт

Регулировка температурного режима двигателя  
PCM управляет частотой вращения вентиляторов системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Контрольная температура при снижении температуры охлаждающей жидкости двигателя регулируется иначе, чем при ее повышении

Регулировка температурного режима двигателя при включении кондиционера*
• Нет потока воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 psi} или менее, скорость автомобиля: 45 км/ч {28 миль/ч} или более
— Давление хладагента: 2,2 МПа {22 кгс/см2, 319 psi} или менее, скорость автомобиля: 85 км/ч {53 мили в час} или более
• Малый потока воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 psi} или менее, скорость автомобиля: 45 км/ч {28 миль/ч} или менее
— Давление хладагента: 1,3—1,5 МПа {14—15 кгс/см2, 189—217 psi}, скорость автомобиля: 85 км/ч {53 миль/ч} или меньше
— Давление хладагента: 1,5—2,2 МПа {16—22 кгс/см2, 218—319 psi}, скорость автомобиля: 65—85 км/ч {41— 52 миль/ч}
 • Большой поток воздуха при соблюдении всех следующих условий:
— Давление хладагента: 1,5—2,2 МПа {16—22 кгс/см2, 218—319 psi}, скорость автомобиля: 65 км/ч {40 миль/ч} или меньше
— Давление хладагента: 2,2 МПа {22 кгс/см2, 319 фунтов на кв. дюйм} или более

Контроль температурного режима после выключения зажигания* 
• Если зажигание выключается сразу после продолжительного движения с высокой нагрузкой на двигатель, PCM включает (требуемый объем воздушного потока: низкий) вентилятор охлаждения максимум на 9 минут, когда выполняются все следующие условия из-за возможности того, что двигатель может не запуститься из-за паровой пробки в системе подачи топлива, вызванной высокой температурой
— Температура охлаждающей жидкости двигателя: 90°C {194°F} или выше
— Аккумулированное количество тепла двигателя чрезвычайно велико
— Доступна запись о вождении автомобиля со скоростью 25 км/ч {16 миль/ч} или выше.

*: Зависит от модели а/м и его спецификации

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы охлаждения двигателя SKYACTIV-G вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat