Интеллектуальная система безопасного торможения при движении задним ходом (SBS-RC)
Как работает интеллектуальная система безопасного торможения при движении задним ходом с пересечением траекторий (SBS-RC). Часть IV
Часть I: SCBS(Smart City Brake Support)
Часть II: SBS (Smart Brake Support)
Часть III: SBS-R (Smart Brake Support [Rear])
Согласитесь, было бы странно предполагать успокоенность специалистов Мазда в освоении неисчерпаемых возможностей использования гидроблока/блока управления системы динамической стабилизации DSC HU/CM. И следуя канонам философии Мазда, они явили автомобильному свету еще одну систему: интеллектуальную систему торможения при движении задним ходом, но уже с пересечением траекторий -- Smart Brake Support [Rear Crossing] (SBS-RC).
Система SBS-RC предназначена для автоматического торможения и преследует гуманную цель уменьшения ущерба от возможного столкновения автомобиля с транспортными средствами, пересекающими его траекторию движения при движении задним ходом, например, выезде с парковки. Система SBS-RC предназначена для помощи водителю при движении задним ходом. Даже если система активирована, действия водителя имеют приоритет. Поэтому, если водитель задействует педаль тормоза, чтобы избежать возможного столкновения, функция SBS-RC торможения отменяется.
Чтобы предотвратить ошибочное срабатывание системы, например, при проведении осмотра автомобиля на тормозном или динамометрическом роликовых стендах, система отключается с помощью выключателя i - ACTIVSENSE.
Система SBS-RC использует задние боковые радарные датчики и заднюю камеру, расположенную в заднем бампере для обнаружения движения транспортных средств с пересекающимися траекториями при движении задним ходом. Камера заднего вида передает визуальную информацию модулю управления системы кругового обзора (360°VIEW MONITOR SYSTEM)/блоку помощи при парковке (оптическому). Помимо задней камеры система 360°VIEW MONITOR SYSTEM использует еще три: две боковые в зеркалах заднего вида и одну переднюю в решетке радиатора, но для системы SBS-RC задействует только заднюю.
Когда задние боковые радарные датчики и модуль управления монитором кругового обзора (360°VIEW MONITOR SYSTEM)/блок помощи при парковке (оптический) обнаруживают автомобиль или препятствие, он отправляет информацию об объекте (1) в модуль управления кузовом (BCM).
Если модуль BCM получает информацию об объекте (1) и определяет, что существует вероятность столкновения с транспортным средством при движении автомобиля задним ходом, он отправляет сигнал запроса «Предварительное торможение» (2) в блок DSC HU/CM. В то же время модуль управления кузовным оборудованием (BCM) подает предупреждающий звуковой сигнал (2) на динамик уведомлений и предупреждений (задний), а динамик уведомлений и предупреждений (задний) его озвучивает.
Когда блок DSC HU/CM получает сигнал запроса предварительного торможения (2), он включает двигатель насоса (3). В это же время электромагнитные клапаны коммутируют гидравлический контур так, что давление тормозной жидкости, создаваемое электродвигателем насоса, передается к поршням суппорта (4) на каждом колесе. Тем самым, зазор между тормозными колодками и диском каждого суппорта становится минимальным.
В результате, если водитель реагирует на транспортное средство или препятствие сзади и нажимает на педаль тормоза, или, если водитель не выполняет маневр уклонения от возможного столкновения, то срабатывает управление основным тормозом SBS-RC: немедленно создается тормозное усилие блоком DSC HU/CM и тормозной путь сокращается. В тоже время от DSC HU/CM одновременно исходит сигнал запроса стоп-сигнала (5) на блок питания ESU. Когда блок питания ESU получает сигнал запроса, он включает стоп-сигналы (6). Ответный сигнал о состоянии (6) подается на DSC HU/CM от блока питания ESU одновременно с включением стоп-сигналов.
Во время работы SBS-RC торможения на мульти-информационном дисплее и на дисплее активного движения (автомобили с дисплеем активного вождения) отображается соответствующее сообщение.
Во включенном состоянии тормоза удерживаются системой около 2-х секунд после остановки автомобиля. После этого водителю необходимо нажать педаль тормоза, чтобы поддерживать автомобиль в остановленном состоянии.
Для нормальной работы системы SBS-RC Мазда требует: Шины для всех четырех колес специфицированного типа и размера с равной степенью износа. Состояние заднего бампера без наличия прилипшей грязи и снега со льдом. Нормального дорожного покрытия, препятствий определенного типа (некоторые не определяет). Система может не реагировать на 2-х колесные транспортные средства, пешеходов, животных. И наоборот: реагировать на некоторые препятствия непреднамеренно. То есть, особо полагаться на нее не стоит и контролировать движение и его безопасность следует самому водителю.
Ниже перечислены условия, без совокупного выполнения которых система SBS-RC не включится:
- Двигатель работает.
- Рычаг переключения передач в положении задняя передача (R).
- Скорость автомобиля менее 10 км/ч.
- Скорость приближающегося автомобиля более 30 км/ч.
- Предупреждающая индикация/сигнальная лампа i-ACTIVSENSE не отображается на мульти-информационном дисплее.
- Система SBS-RC не была отключена.
- Системе DSC работоспособна.
- Отсутствуют неисправности в заднем боковом радарном датчике и блоке управления монитором кругового обзора/блоке помощи при парковке (оптическом).
- Отсутствуют диагностические коды неисправностей в блоке BCM.
По желанию водителя SBS-RC можно перевести в неработоспособное состояние, используя «Настройки» Mazda Connect либо с помощью выключателя i - ACTIVSENSE. Когда SBS-RC выключается, загорается световой индикатор SBS OFF.
Однако следует помнить, когда зажигание выключается, а SBS-RC выключена, SBS-RC автоматически включается при следующем включении зажигания.