Двигатель SKYACTIV-X
Конструктивные особенности и характеристики двигателя Mazda SKYACTIV-X
SKYACTIV-X - первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), использующий метод сгорания смеси бензина и воздуха с воспламенением от сжатия. В бензиновом ДВС топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. В дизеле смесь топлива и воздуха сжимается и воспламеняется сама, только под действием давления сжатия и выделяющегося при этом тепла.
Дизельный ДВС более энергоемкий, чем бензиновый. Он потребляет больше воздуха и меньше топлива, а это способствует лучшей топливной экономичности. Дизельные моторы, как правило, выделяют меньше углекислого газа, чем бензиновые. Дизели имеют больший крутящий момент даже на низких оборотах, в то время как бензиновые имеют большую мощность на высоких оборотах. Существенным минусом дизельных двигателей является выделение ими в атмосферу большого количества твердых частиц сажи, загрязняющих окружающую среду.
SKYACTIV-X усилиями специалистов Мазда объединяет лучшее, что есть в дизельных и бензиновых силовых установках без очевидных недостатков. Это реализуется с использованием новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI - компрессионно-искровое зажигание). Работая на обычном бензине, поршень сжимает очень бедную топливно-воздушную смесь с более высокой степенью сжатия (15:1/16,3 : 1).
Искра используется системой SPCCI для зажигания только небольшого плотного заряда топливно-воздушной смеси в пространстве, образованном стенками камеры сгорания и внутренней полостью поршня. Это повышает температуру и давление, так, что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением как в дизеле, сгорая быстрее и полнее, чем в обычных бензиновых двигателях. Для оптимальной работы SPCCI в цилиндр встроен пьезоэлектрический датчик давления.
В системе впуска установлен подключаемый через муфту компрессор, работающий в диапазоне от 1000 об/мин. до 6800 об/мин. Конструируя этот двигатель, инженеры проанализировали каждую деталь, от формы поршня до завихрения топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе.
Все это позволяет снять с SKYACTIV-X от 10 до 30 % больше крутящего момента, чем с нынешнего бензинового SKYACTIV-G. Получить большую топливную экономичность и на 10% больше мощности, чем у дизельного SKYACTIV-D.
SKYACTIV-X комплектуется шестиступенчатой механической SKYACTIV-MT или шестиступенчатой автоматической SKYACTIV-Drive коробками передач. При нажатии на педаль акселератора двигатель обеспечивает впечатляющий рост крутящего момента с пиком 224 Нм на 3000 об/мин.
Свою максимальную мощность 180 л.с. двигатель развивает на 6000 об/мин. При этом расход бензина автомобиля Мазда СХ-30, который им комплектуется, составляет 4,5 – 5,6 л/100 км., а разгон до 100 км/час осуществляется за 8,9 сек. Технические данные и характеристики SKYACTIV-X 2.0 представлены в этой таблице. Подробности конструкции узлов и систем двигателя раскрывают ссылки:
- головка блока цилиндров и коленчатый вал;
- датчик давления в цилиндре;
- поршневая группа;
- приводной ремень ISG;
- вспомогательная система впуска AAS;
- система выпуска ОГ;
- система охлаждения.
В отличие от электромобиля или другого автомобиля с альтернативным двигателем, здесь нет необходимости «переучиваться» вождению или беспокоиться о дальности поездки. SKYACTIV-X работает на обычном бензине и рулится так, как вы ожидаете от вашей Maзда.
Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!